russian English French German italian Spanish
A reliable broker, online signals and a robot!
Better together than separately!
Start earning money
LINK

The Vortex indicator is an effective tool that was first introduced by two traders from Switzerland in 2010. Although this feature may seem complicated to a beginner, having spent quite a bit of time studying, I became convinced of its usefulness. The instrument is based on two oscillators. You may have heard of them from a school physics course. As it turned out, oscillators are widely used in binary options trading. In general, “Vortex” is an English word that translates as “whirlwind”. For this reason, Russian-speaking traders often call it a “vortex” indicator.

Fitment Vortex is only gaining momentum in binary options, so some terminals brokerage companies still do not contain this functionality. A similar phenomenon was observed several years ago with other tools, without which it is already impossible to imagine modern trading. Therefore, we can safely say that in the near future the Vortex indicator will receive mass distribution, and its study should begin now.

What is Vortex

This is a trend indicator that includes two oscillators that capture two directions of trend movement: positive and negative. Blue Curve Line (VI +) shows the positive dynamics of price changes. Red Curve Line (VI-) responds to a negative impulse shift. When the blue line is above the red, the Vortex indicator indicates a general bullish trend, and the opposite line shift indicates the general market demand for put options for a given asset. Another powerful feature of the vortex indicator is that it shows the moments when the impulse becomes stronger, distributing the distance between the lines. The values ​​of the oscillators fluctuate around unity. If the market is relatively calm, the amplitude (deviation from the average) will be negligible. If volatility increases, the amplitude will increase. On the graph, this is depicted in the form of two curves that intersect at some points in time, and also diverge relative to each other. Visually, it resembles a natural phenomenon, the name of which was given to this indicator.

vortex indicator

It is important for any trader that the indicator gives the most accurate signals. At the same time, it should have maximum sensitivity to notify of any changes without delay. The vortex indicator fully complies with the above requirements, as I was convinced from my own experience of its use.

The tool in question is based on directional movement index (IND). It is an algorithm for assessing the correlation (relationship) between the dynamics of quotes and trends. As a result, the trader gets a powerful tool that allows you to determine the direction of the trend and volatility in real time.

What is an IND

Generally speaking, the IND is a range of the current trading period, not included in the range of the previous one. It can have a meaning with a “+” or “-” sign (that is, positive or negative). A positive IND is the part of the current candle located above the High-level of the previous candle. Similarly, a negative IND is the part of the current candle below the Low price of the previous candle. The current candle can be characterized by two INDs: a positive and a negative value (in this case, choose the maximum value in absolute value). If there is no IND candle, it is taken equal to zero.

Simply put, an IND is a sequence of negative, positive, or zero values ​​that can be used to build two curves. The one located above determines the current trend, the strength of which is directly proportional to the distance between these curves. At the intersection of these lines, a change in the price trend occurs. I demonstrated the relationship between the described indicators and values ​​in the figure below:

vortex on chart

Vortex indicator - calculation

To perform the calculation manually, you need to perform three simple steps. But for this you need to know the definition of some terms, which I quote below.

A positive trend is the value corresponding to the difference between the current high and the previous low. The “positivity” of the trend movement is directly proportional to this difference (the more, the more positive). In turn, a negative trend is defined as the difference between the current low and the previous high.

Understanding what constitutes a positive and negative trend, we calculate the indicator:

  • We determine the trend values ​​based on the extrema (maximum and minimum values) of the two previous periods.
  • We calculate the true range, which measures volatility based on the current values ​​of the minimum and maximum prices.
  • We find two quantities that are the quotient of dividing the positive and negative trend values ​​by the true range value, respectively.

This indicator Vortex calculation results in two oscillators moving relative to each other over time.

The only drawback of the function is its unsuitability for tick charts, since Low and High candles are used for its calculation. For most traders, this limitation is not significant.

How to use the Vortex indicator

The function serves as a good base for building effective trading strategies. To add it to the chart, you can use the function search tool by their name, as shown in the figure below.

Vortex indicator calculation

The curves are colored in different colors for ease of determining the downtrend and uptrend line, respectively. Depending on the location of these curves, traders can record the following events:

  • Quotation growth - if the uptrend curve (KW) is located above the downtrend curve (CST).
  • A drop in quotes is the opposite situation (KVT turned out to be lower than KNT).
  • Weakening or reversal of the trend - the trend curve has moved away from a single value.

It makes sense to open positions in two situations: an uptrend curve crossed a unit level (short position), a downtrend curve crossed a unit level (long position).

Although the above information may seem difficult for a beginner, everything is learned in practice. Try to track the changes on the chart yourself, and you will see how powerful the Vortex indicator is. For example, there are times when the CST is located above the ITC. On the next candle, you can carry out a sale operation. If the next few candles of the CST will be near the unit level or even cross it and go down without crossing the ITC, the position can be kept open. It is necessary to close when the uptrend curve is excessively distant from the unit level. This is one of the common situations, but there are others.

The only configurable parameter of this tool is VI_Length - the duration of the summation interval of the IND. The lower the value of this parameter, the higher the sensitivity of Vortex to fluctuations in quotes. This parameter also affects the time interval, called signal delay. Therefore, before using the function, you must make the correct settings. In addition, it will not be superfluous to practice in order to reduce the risks of losses associated with an incorrect interpretation of the received signals.

Recommended
  • Rating of brokers

    Rating of brokers

  • Robot Abi

    Robot Abi

  • Strategy

    Strategy

  • Live schedule

    Live chart online

  • Binary Options from scratch

    Binary Options from scratch

  • Reports

    Earnings on options

  • Books

    Books

autocrypto bot ru 728х90

Do you want a profitable strategy from Anna?

Russian English French German Italian Spanish
Надёжный брокер, онлайн сигналы и робот!
Вместе лучше, чем по отдельности!
Начни зарабатывать
LINK

Индикатор Vortex – эффективный инструмент, который был впервые представлен двумя трейдерами из Швейцарии в 2010 году. Хотя эта функция может показаться сложной новичку, потратив совсем немного времени на изучение, я убедилась в ее полезности. Инструмент основан на двух осцилляторах. Возможно, вы слышали о них из школьного курса физики. Как оказалось, осцилляторы широко применяют и в торговле бинарными опционами. Вообще «Vortex» — это англоязычное слово, которое переводится как «вихрь». По этой причине русскоязычные трейдеры часто именуют его «вихревым» индикатором.

Применимость Вортекс только набирает свои обороты в бинарных опционах, поэтому терминалы некоторых брокерских компаний до сих пор не содержат этот функционал. Подобное явление наблюдалось несколько лет назад и с другими инструментами, без которых уже нельзя представить современный трейдинг. Поэтому можно смело утверждать, что в скором будущем индикатор Vortex получит массовое распространение, и его изучение следует начинать уже сейчас.

Что представляет собой Vortex

Это индикатор тренда, который включает два осциллятора, улавливающие два направления движения тренда: положительный и отрицательный. Синяя кривая линия (VI+) показывает положительную динамику изменения цены. Красная кривая линия (VI-) реагирует на сдвиг отрицательного импульса. Когда синяя линия находится выше красной, индикатор Vortex указывает на общий бычий тренд, а противоположное смещение линий указывает на общий рыночный спрос на опционы пут для данного актива. Еще одна мощная особенность индикатора vortex заключается в том, что он показывает моменты, когда импульс становится сильнее, распределяя расстояние между линиями. Значения осцилляторов колеблются около единицы. Если рынок относительно спокойный, амплитуда (отклонение от среднего значения) будет незначительной. Если же волатильность растет, будет увеличиваться и амплитуда. На графике это изображается в виде двух кривых, которые пересекаются в некоторые моменты времени, а также расходятся друг относительно друга. Визуально это напоминает природное явление, название которого и было дано этому индикатору.

vortex индикатор

Любому трейдеру важно, чтобы индикатор давал максимально точные сигналы. При этом он должен обладать максимальной чувствительностью, чтобы оповещать о любых изменениях без задержек. Вихревой индикатор полностью соответствует указанным выше требованиям, в чем я убедилась на собственном опыте его использования.

Рассматриваемый инструмент базируется на индексе направленного движения (ИНД). Он представляет собой алгоритм оценки корреляции (взаимосвязи) между динамикой котировки и тренда. В результате трейдер получает мощный инструмент, позволяющий определять направление тенденции и волатильность в режиме реального времени.

Что представляет собой ИНД

Говоря в общем, ИНД представляет собой диапазон текущего торгового периода, не входящий в диапазон предшествующего. Он может иметь значение со знаком «+» или «-» (то есть, положительное или отрицательное). Положительный ИНД – часть текущей свечи, расположенная выше уровня High-цены предыдущей свечи. Аналогично, отрицательный ИНД – часть текущей свечи, находящаяся ниже Low-цены предыдущей свечи. Текущая свеча может характеризоваться двумя ИНД: положительного и отрицательного значения (в этом случае выбирают максимальную по модулю величину). Если ИНД свечи отсутствует, его принимают равным нулю.

Говоря проще, ИНД является последовательностью отрицательных, положительных или нулевых значений, на основе которых можно построить две кривые. Та из них, которая расположена выше, определяет текущий тренд, сила которого прямо пропорциональна расстоянию между этими кривыми. В точке пересечения этих линий происходит смена ценовой тенденции. Взаимосвязь между описанными индикаторами и величинами я продемонстрировала на рисунке ниже:

vortex на графике

Индикатор Vortex – расчет

Чтобы произвести расчет вручную, нужно выполнить три простых действия. Но для этого нужно знать определение некоторых терминов, которые я привожу ниже.

Положительный тренд – это значение, соответствующее разнице между текущим максимумом и предыдущим минимумом. «Положительность» движения тренда прямо пропорциональна этой разнице (чем больше, тем положительнее). В свою очередь отрицательный тренд определяется как разница между текущим минимумом и предыдущим максимумом.

Понимая, что представляют собой положительный и отрицательный тренд, выполняем расчет индикатора:

  • Определяем значения трендов на основе экстремумов (максимальных и минимальных значений) двух предыдущих периодов.
  • Рассчитываем истинный диапазон, измеряющий волатильность на основе текущих значениях минимальной и максимальной цены.
  • Находим две величины, которые являются частным деления положительного и отрицательного значений тренда на значение истинного диапазона соответственно.

Этот индикатор Vortex расчет дает в результате два осциллятора, движущихся относительно друг друга с течением времени.

Единственным недостатком функции является ее непригодность для тиковых графиков, поскольку для его расчета используются Low и High свечи. Для большинства трейдеров это ограничение не является существенным.

Как использовать индикатор Vortex

Функция служит хорошей базой для построения эффективных стратегий трейдинга. Чтобы добавить его на график, можно использовать инструмент поиска функций по их названию, как показано на рисунке ниже.

индикатор Vortex расчет

Кривые окрашены в разные цвета для простоты определения линии нисходящего и восходящего тренда соответственно. В зависимости от расположения этих кривых, трейдеры могут фиксировать следующие события:

  • Рост котировок – если кривая всходящего тренда (КВТ) расположена выше кривой нисходящего тренда (КНТ).
  • Падение котировок – обратная ситуация (КВТ оказалась ниже КНТ).
  • Ослабление либо разворот тренда – кривая тренда отдалилась от единичного значения.

Открывать позиции имеет смысл в двух ситуациях: кривая восходящего тренда пересекла единичный уровень (короткая позиция), кривая нисходящего тренда пересекла единичный уровень (длинная позиция).

Хотя представленная выше информация может показаться сложной новичку, все познается на практике. Попробуйте сами отслеживать изменения на графике, и вы убедитесь в том, насколько мощным инструментом является индикатор Vortex. Например, встречаются моменты, когда КНТ располагается выше КВТ. На следующей свече можно осуществлять операцию по продаже. Если несколько последующих свечей КНТ будет находиться возле единичного уровня либо даже пересечет его и пойдет вниз без пересечения КВТ, позицию можно удерживать открытой. Закрывать нужно тогда, когда кривая восходящего тренда чрезмерно отдалится от единичного уровня. Это одна из распространенных ситуаций, но встречаются и другие.

Единственным настраиваемым параметром данного инструмента является VI_Length – длительность интервала суммирования ИНД. Чем ниже значение данного параметра, тем выше чувствительность Vortex к колебаниям котировки. Также этот параметр влияет на интервал времени, называемый запаздыванием сигнала. Поэтому, прежде чем использовать функцию, следует внести корректные настройки. Кроме того, не будет лишним попрактиковаться, чтобы снизить риски потерь, связанные с неверной трактовкой получаемых сигналов.

Рекомендуем
  • Рейтинг брокеров

    Рейтинг брокеров

  • Робот Abi

    Робот Abi

  • Стратегии

    Стратегии

  • Живой график

    Живой график онлайн

  • Бинарные опционы с нуля

    Бинарные опционы с нуля

  • Отчёты

    Заработок на опционах

  • Книги

    Книги

autocrypto 728х90

Хочешь прибыльную стратегию от Анны?

Добавить комментарий