russian English French German Italian Spanish
A reliable broker, online signals and a robot!
Better together than separately!
Start earning money
LINK

Work in the financial markets implies high risks. For this reason risk management is the most important component of the trading strategy of any self-respecting trader.

It is important to learn how to allocate and manage risks so as to anticipate any situations of potential loss. You must be prepared in advance for losing your savings. And to prevent this from happening, you need to control your capital.

Diversification in Forex and in investments represents the distribution of your capital among different investments in such a way that possible losses on one of them are compensated for by profit from other projects.

Any experienced investor divides his investment portfolio into two parts:

  • high-risk assets with high returns;
  • risk-free low-income projects.

1 divers ifikacyja f4v

Beginning investors often confuse the concept of diversification with a simple spread of assets with different indicators of risk and return. They think that by scattering their capital in various projects they will save themselves from total loss of funds. This is one of the most common mistakes newbies.

Forex Risk Diversification

Many traders are wondering - is it possible to diversify risks in Forex trading? Of course, yes! And this must be done to reduce the risks and protect your capital from a full or even partial discharge.

This can be done through the distribution of trade across different assets - currency pairs. A lot of pairs are available to the trader, each of which has its own special properties and volatility. Some couples are able to overcome a large number of points due to sharp jumps in a short period of time, while bringing great profit. Others are calmer and more predictable in terms of Technical Analysis.

2 divers ifikacyja f4v

It is for this parameter that traders can be divided into aggressive and conservative. The first in a short period of time can earn much more than the latter. But at the same time, the risk of losing a deposit also increases, since the price can at any moment turn completely in the opposite direction.

As an example, consider the currency pairs USD / CHF and GBP / JPY. The first for many years is considered an asset "refuge", a kind of safe haven. Its dynamics is calm, even during the instability in world markets on the chart for this pair there will be no sudden unpredictable jumps. But the GBP / JPY constantly jumps to a large number of points in a short period of time.

Thus, even if a trader prefers aggressive trading on GBP / JPY, diversifying his risks with parallel trading on USD / CHF, he can significantly reduce his risks and hedge against a failed deal with the pound.

3 divers ifikacyja f4v

In order to competently diversify risks in the Forex market, you need to create your portfolio of two completely unrelated to each other currency pairs. That is, those that have a low level of correlation.

Diversification, though it is a mandatory item of money management, but it has one significant disadvantage, due to which many traders begin to neglect it. The more we try to reduce risks, the less the potential profit becomes.

Many traders believe that if they start trading in such a risky market, then they should trade large to earn a lot.

From the point of view of psychology, experienced pros advise you to mentally say goodbye to the money you invest. It does not matter, Forex is or other areas of investment. Therefore, in no case should you trade on borrowed funds. Otherwise, work will not be fun, and life will turn into slavery!

Diversification classification in forex

Some traders diversify their risks as a result of trading in different currency pairs. Others make up the trading strategy of several tactics. There are those that combine all types of risk sharing.

Diversification in Forex can be divided into the following types:

  • on trading strategies.

As part of this diversification, you combine different strategies one currency pair. This will significantly reduce the risks and get the maximum benefit from the current market situation. For example, on an hourly timeframe, you can open a trade for a raise as part of a trend strategy, and on an 5-minute trade skalpingovoy strategy from the support and resistance levels of the channel in which the price moves. Many traders open trades at the same time. the trend, and on lower timeframes, they conduct short-term trading against the trend within the framework of the classical technical correction.

  • on trading accounts with one broker.

Modern brokers provide the ability to open multiple accounts. Each of them has its own characteristics and advantages, due to which you can get a certain benefit. You can open several accounts and trade for different currency pairs. As a result, even if one transaction is closed in the red, then due to the profit on the second, the losses on the first will be partially or even completely covered.

  • on trading assets.

In Forex, you can trade in different currency pairs. Each has its own characteristics and volatility. The degree of dependence is called correlation. It can be both direct and reverse (when the dynamics of currency pairs are completely copied, but with a mirror opposite). Some currency pairs have a strong correlation, others, on the contrary, do not depend on each other at all.

4 divers ifikacyja f4v

For example, if a signal to sell appeared on EUR / USD, then you can open a parallel trade on GBP / USD. And all because these two currency pairs have a strong correlation.

Diversification of the investment portfolio

Yet most of all the concept of risk sharing refers specifically to investment activities. Here, the concept of diversification implies the distribution of capital between several investment methods in order to reduce the risks of losing the entire amount of your investment portfolio.

5 divers ifikacyja f4v

You can both trade independently and in parallel entrust some of your funds to other traders as part of PAMM Investing. To reduce risks, open a bank deposit. Although the yield on them will not be so high, but the risks of losing money here are practically reduced to zero. It will be a kind of your airbag, which can, if not reduce potential losses on other projects to zero, then at least reduce them.

The main rule of successful diversification is “not to keep all eggs in one basket”.

If you are engaged in trading on Forex, it is better to have an additional source of income from another area in parallel.

Basic principles for successful diversification

The risk management method involves the following aspects:

  • risk distribution and management;
  • net profit on a stable basis;
  • capital principal insurance.

6 divers ifikacyja f4v

One of the options for proper risk allocation is presented in the screenshot above.

As for the risks in Forex, they can be divided into:

  • shopping;
  • non-trading.

Forex trading may not always be completely under the control of the trader. The trade risks here include drawing up the wrong trading strategy, the predominance of emotions over the mind, technical problems on the platform of the broker.

In order to protect oneself from trading risks, in most cases it is saved by the presence of a well-thought-out trading strategy and plan, composure and a complete lack of emotions, as well as discipline and self-control.

By non-trade risks of a trader include fraud by a broker. If you have invested in a PAMM account, there is always a risk of losing money due to the inexperience of the account manager.

But here you can reduce the risks. To do this, cooperate only with trusted broker companies and in no case invest in questionable projects. Read reviews, check license availability and so on. As for PAMM accounts, you should treat them with extreme caution. Often the rating that is specified in the profile does not correspond to reality at all.

To avoid such non-trading risks, there is diversification by opening several trading accounts in different brokerage companies (but in no case the same, otherwise you will simply be blocked). If suddenly one company has deceived you, then you will be able to recoup at the expense of another, more reliable.

It is best not to trust your capital to other people, unless it is your trusted friend. Learn to trade on your own!

Risk Management in Forex

With competently diversifying their risks in Forex trading, it is necessary to divide trading assets into two groups:

  1. assets with a high probability of making a profit, but also the corresponding high risks.
  2. risks are practically reduced to zero, but the profit will be insignificant.

Some newbies distribute their deposit among trading assets with a high level of correlation. This does not guarantee your safety of funds at all, since in case of unforeseen circumstances the losses will be doubled, since the dynamics of such assets is identical.

To succeed in trading, you need to build your trading strategy in such a way that it contains both aggressive and conservative methods. The first will allow you to get much more profit due to the opening of large volume transactions. But there is a high risk that even a slight correction against the main trend can lead to a complete loss of funds in the trading account.

Due to the conservative trading method, the trader will consistently make a profit in the amount of 5% per month on average. Even if it is not a significant amount, it is almost guaranteed at 100%.

7 divers ifikacyja f4v

Earlier in the article the correlation effect was already mentioned. All currency pairs in Forex are interconnected with each other. Only among some, this relationship can be traced strongly, while for others it is practically absent. It is thanks to the competent combination of such trading assets that one can learn to manage risks and minimize them. After all, the profit on one currency pair can cover the losses on the other.

Timeframe Diversification

This technique will only be valid if there is a clearly defined and proven trading strategy. The main essence of this risk distribution method is the simultaneous opening of several orders in different directions, but on different timeframes.

We will need a four-hour H4 schedule and a half-hour M30. It is this selection that will allow you to earn correctly both on trading with a global trend and during a correction against it.

What is the global trend in Forex? This is a trend that continues in the long term. The trends that we see on 5-15 minute timeframes - these may be no trends at all. They are not stable and can at any time change the direction to the opposite. And without any reason, since the price dynamics here may be subject to market noise.

8 divers ifikacyja f4v

Corrections against this trend can be caught on the M30 and H1 timeframes. This is a change in price movement in the opposite direction, which is limited.

The procedure for diversification:

  1. After identifying a global trend in the H4 or D1 charts, the trader opens the first trade.
  2. Further, we observe and wait for one of the oscillators to signal that the trading asset has moved to an overbought zone (with an uptrend) or into oversold (with a downtrend). The Stochastic or the Relative Strength Index RSI does a great job of doing this.
  3. Moving to a lower timeframe to search for signals to open trades in the opposite direction. The reversal can be searched for using the Parabolic, Moving Averages or Ichimoku indicators. They are perfectly capable of catching both the beginning of the correction and its completion.
  4. We are opening a second deal in the opposite direction from the global trend, but within the framework of a new, emerging correction.

Why is this strategy most effective? After all, many experienced pros have long been trading solely on it.

9 divers ifikacyja f4v

The fact is that the price never moves within its main trend in a straight line. It has a wave-like pattern of movement. Therefore, even if we observe growth on higher timeframes, then on younger ones the price will fall within the mini-trend, which on older charts will look like a normal correction.

Recommendations and advice

In order to maximally protect oneself from risks in Forex trading, I recommend following simple recommendations from experienced traders:

  • As part of the main capital management rule, do not invest in one transaction an amount that exceeds 5% of the total amount of your deposit.
  • You should not use a large leverage, especially for beginners. The recommended threshold is no more than 1: 100. Now many brokerage companies offer their customers leverage in 1: 1000. This is very tempting, I agree. After all, it is possible to earn a large amount of money with a small capital. But in this case, any reversal of the price “not there” can “eat” your deposit in a short time.
  • Spread your capital into several unrelated opportunities for earning income on Forex.

10 divers ifikacyja f4v

The above is an example of the diversification of one of the experienced professional speculators.

Conclusion

To become a successful investor and trader, you need to learn how to properly diversify your risks. This is an important component of success, which in no case can not be neglected. It is the proper distribution of your capital that will not only keep all funds safe, but also make it possible to profitably earn and receive large passive income! You can diversify your risks, as well as within one Forex, and among other areas of Internet earnings.

Recommended
  • Rating of brokers

    Rating of brokers

  • Forex robots rating

    Forex robots rating

  • Robot Abi

    Robot Abi

  • Crypto robot Autocrypto-Bot

    Crypto robot Autocrypto-Bot

  • Strategy

    Strategy

  • Live schedule

    Live chart online

  • Books

    Books

autocrypto bot ru 728х90

Do you want a profitable strategy from Anna?

Russian English French German Italian Spanish
Надёжный брокер, онлайн сигналы и робот!
Вместе лучше, чем по отдельности!
Начни зарабатывать
LINK

Работа на финансовых рынках подразумевает под собой высокие риски. По этой причине риск менеджмент является наиважнейшей составляющей торговой стратегии любого уважающего себя трейдера.

Важно научиться распределять и управлять рисками так, чтобы предусмотреть любые ситуации, связанные с потенциальными убытками. Необходимо заранее быть готовым к тому, что вы можете потерять свои сбережения. И чтобы этого не произошло по факту, нужно контролировать свой капитал

Диверсификация на Форексе и в инвестициях представляет собой распределение своего капитала между разными инвестициями таким образом, чтобы возможные убытки по одному из них были компенсированы прибылью с других проектов.

Любой опытный инвестор делит свой инвестиционный портфель на две части:

  • активы с высокими рисками и высоким уровнем доходности;
  • безрисковые проекты с малым уровнем дохода.

1 divers ifikacyja f4v

Начинающие инвесторы часто путают понятие диверсификации с простым разбросом активов с разными показателями риска и доходности. Они думают, что раскидав свой капитал по разным проектам, уберегут себя от полной потери средств. Именно это и является одной из самых распространенных ошибок новичков.

Диверсификация рисков на Форексе

Многие трейдеры задаются вопросом - можно ли диверсифицировать риски в торговле на рынке Форекс? Безусловно, да! И это обязательно следует делать, чтобы снизить риски и уберечь свой капитал от полного или даже частичного слива.

Сделать это можно благодаря распределению торговли по разным активам - валютным парам. Трейдеру доступно много пар, каждая из которых обладает своими особенными свойствами и волатильностью. Одни пары за короткий промежуток времени способны благодаря резким скачкам преодолевать большое количество пунктов, принося при этом большую прибыль. Другие же более спокойны и предсказуемы с точки зрения технического анализа.

2 divers ifikacyja f4v

Именно по этому параметру трейдеров можно разделить на агрессивных и консервативных. Первые за короткий промежуток времени могут заработать гораздо больше, чем вторые. Но вместе с этим увеличивается и риск потери депозита, так как цена может в любой момент развернуться совсем в противоположную сторону.

В качестве примера можно рассмотреть валютные пары USD/CHF и GBP/JPY. Первая на протяжении долгих лет считается активом "убежищем", своего рода тихой гаванью. Ее динамика спокойна, даже во время нестабильности на мировых рынках на графике по этой паре не будет резких непредсказуемых скачков. А вот GBP/JPY постоянно скачет на большое количество пунктов за короткий промежуток времени.

Таким образом, даже если трейдер предпочитает агрессивную торговлю по GBP/JPY, диверсифицируя свои риски с параллельной торговлей по USD/CHF, он может существенно снизить свои риски и подстраховаться в случае неудачной сделки с фунтом.

3 divers ifikacyja f4v

Чтобы грамотно диверсифицировать риски на рынке Форекс, необходимо создать свой портфель из двух совершенно не связанных друг с дружкой валютных пар. То есть тех, которые имеют низкий уровень корреляции.

Диверсификация хоть и является обязательным пунктом мани-менеджмента, но она имеет один существенный минус, из-за которого многие трейдеры начинают пренебрегать ею. Чем больше мы стараемся уменьшить риски, тем меньше становится потенциальная прибыль.

Многие трейдеры считают, что если и начинать торговать на столь рискованном рынке, то уж торговать по крупному, чтобы зарабатывать много.

С точки зрения психологии опытные профи советуют мысленно попрощаться с теми деньгами, которые вы инвестируете. Не важно, Форекс это или другие сферы инвестирования. Поэтому ни в коем случае нельзя торговать на заемные средства. Иначе работа не будет приносить удовольствие, а жизнь превратится в рабство!

Классификация диверсификации на Форексе

Одни трейдеры диверсифицируют свои риски в результате торговли по разным валютным парам. Другие составляют торговую стратегию их нескольких тактик. Есть и такие, которые сочетают все типы распределения рисков.

Диверсификацию на Форексе можно разделить на следующие типы:

  • по торговым стратегиям.

В рамках такой диверсификации вы совмещаете разные стратегии по одной валютной паре. Это позволит существенно снизить риски и получить максимум выгоды от текущей ситуации на рынке. К примеру, на часовом таймфрейме вы можете открывать сделку на повышение в рамках трендовой стратегии, а на 5-минутном открывать сделки по скальпинговой стратегии от уровней поддержки и сопротивления канала, в котором движется цена. Многие трейдеры одновременно открывают сделки по тренду, а на более младших таймфреймах ведут краткосрочную торговлю против тренда в рамках классической технической коррекции.

  • по торговым счетам у одного брокера.

Современные брокеры предоставляют возможность открывать по несколько счетов. Каждый из них имеет свои особенности и преимущества, за счет которых можно получить определенную выгоду. Вы можете открыть несколько счетов и торговать по разным валютным парам. В результате чего даже если по одной сделка закроется в минусе, то за счет прибыли по второй убытки по первой будут частично или даже полностью перекрыты.

  • по торговым активам.

На Форексе можно торговать по разным валютным парам. Каждая имеет свои особенности и волатильность. Степень зависимости называется корреляция. Она может быть как прямая, так и обратная (когда динамика валютных пар полностью копируется, но с зеркальной противоположностью). Одни валютные пары имеют сильную корреляцию, другие, наоборот, вообще никак не зависят друг от дружки.

4 divers ifikacyja f4v

К примеру, если по EUR/USD появился сигнал на продажу, то можно открывать параллельную сделку и по GBP/USD. А все потому, что эти две валютные пары имеют сильную корреляцию.

Диверсификация инвестиционного портфеля

Все же больше всего понятие распределения рисков относится именно к инвестиционной деятельности. Здесь понятие диверсификации подразумевает под собой распределение капитала между несколькими способами вложения, чтобы снизить риски потери всей суммы своего инвестиционного портфеля.

5 divers ifikacyja f4v

Вы можете, как торговать самостоятельно, так и параллельно доверить часть своих средств другим трейдерам в рамках ПАММ-инвестирования. Снизить риски можно, открыв банковский вклад. Хоть доходность по ним будет не столь высока, зато риски потери средств здесь практически снижены к нулю. Это будет своего рода вашей подушкой безопасности, которая способна если не свести потенциальные убытки по другим проектам к нулю, то хотя бы уменьшить их.

Главное правило успешной диверсификации - "не хранить все яйца в одной корзине".

Если вы занимаетесь трейдингом на Форексе, то лучше параллельно иметь дополнительный источник дохода из другой сферы.

Основные принципы успешной диверсификации

Методика управления рисками подразумевает следующие аспекты:

  • распределение и управление рисками;
  • получение чистой прибыли на стабильной основе;
  • страховка основной суммы капитала.

6 divers ifikacyja f4v

Один из вариантов грамотного распределения рисков представлен на скриншоте выше.

Что касается рисков на Форексе, то их можно разделить на:

  • торговые;
  • неторговые.

Торговля на Форексе не всегда может быть полностью под контролем со стороны трейдера. К торговым рискам здесь можно отнести составление неверной торговой стратегии, преобладание эмоций над разумом, технические неполадки на платформе у брокера.

Чтобы обезопасить себя от торговых рисков, в большинстве случаев спасает наличие четко продуманной торговой стратегии и плана, хладнокровие и полное отсутствие эмоций, а также дисциплина и самоконтроль.

К неторговым рискам трейдера можно отнести мошенничество со стороны брокера. Если вы вложились в ПАММ счет, то всегда есть риск потери средств из-за неопытности управляющего счетом.

Но и здесь можно снизить риски. Для этого сотрудничайте только с проверенными брокерскими компаниями и ни в коем случае не вкладывайтесь в сомнительные проекты. Читайте отзывы, проверяйте наличие лицензии и так далее. Что касается ПАММ счетов, то стоит относиться к ним с предельной осторожностью. Часто тот рейтинг, который указан в профиле, совсем не соответствует реальности.

Чтобы избежать подобных неторговых рисков, есть диверсификация посредством открытия нескольких торговых счетов в разных брокерских компаниях (но, ни в коем случае не в одной и той же, иначе вас просто заблокируют). Если вдруг одна компания обманула вас, то вы сможете отыграться за счет другой, более надежной.

Лучше всего не доверять свой капитал другим людям, если только это не ваш проверенный знакомый. Учитесь торговать самостоятельно!

Риск менеджмент на Форексе

Что грамотно диверсифицировать свои риски в торговле на Форексе, необходимо разделить торговые активы на две группы:

  1. активы с высокой вероятностью получения прибыли, но и соответствующими высокими рисками.
  2. риски практически сведены к нулю, зато и прибыль будет незначительна.

Некоторые новички распределяют свой депозит между торговыми активами с высоким уровнем корреляции. Это совершенно не гарантирует вам сохранность средств, так как в случае непредвиденных обстоятельств потери будут удвоены, так как динамика по таким активам идентична.

Чтобы добиться успеха в трейдинге, необходимо построить свою торговую стратегию таким образом, чтобы в ней были как агрессивные методики, так и консервативные. Первая позволит вам получить гораздо больше прибыли за счет открытия сделок с большим объемом. Но есть высокий риск, что даже незначительная коррекция против основного тренда может привести к полной потере средств на торговом счете.

За счет консервативной методики торговли трейдер будет стабильно получать прибыль в размере в среднем 5% в месяц. Пусть это и не значительная сумма, зато практически на 100% гарантированная.

7 divers ifikacyja f4v

Ранее в статье уже упоминался эффект корреляции. Все валютные пары на Форексе взаимосвязаны друг с дружкой. Только у одних эта взаимосвязь прослеживается сильно, а у других ее практически нет. Именно благодаря грамотному сочетанию таких торговых активов можно научиться управлять рисками и свести их к минимуму. Ведь прибыль по одной валютной паре может перекрыть убытки по другой.

Диверсификация посредством таймфрейма

Эта методика будет действительна только при наличии четко прописанной и проверенной торговой стратегии. Основная суть такого метода распределения рисков заключается в одновременном  открытии нескольких ордеров в разных направлениях, но по разным таймфреймам.

Нам понадобится четырехчасовой график H4 и получасовой М30. Именно такая подборка позволит вам правильно зарабатывать и на торговле по глобальному тренду, так и во время коррекции против него.

Что такое глобальный тренд на Форексе? Это та тенденция, которая продолжается в долгосрочной перспективе. Те тренды, которые мы наблюдаем на 5-15 минутных таймфреймах - это могут быть и вовсе никакие не тренды. Они не устойчивые и могут в любой момент сменить направление на противоположное. Причем без всяких оснований, так как динамика цены здесь может быть подвержена рыночным шумам.

8 divers ifikacyja f4v

Коррекции против такого тренда можно уловить на таймфреймах М30 и H1. Это смена движения цены в противоположную сторону, которая носит ограниченный характер.

Порядок действий по диверсификации:

  1. После выявления глобального тренда на графиках H4 или D1 трейдер открывает первую сделку.
  2. Далее наблюдаем и ждем, когда один из осцилляторов просигнализирует о том, что торговый актив перешел в зону перекупленности (при восходящем тренде) или в перепроданность (при нисходящем). Отлично с этим справляются Стохастик или же Индекс относительной силы RSI.
  3. Переходим на более младший таймфрейм для поиска сигналов для открытия сделок в противоположную сторону. Разворот можно искать с помощью индикаторов Параболик, Скользящие средние или же Ишимоку. Они отлично способны уловить как начало коррекции, так и ее завершение.
  4. Открываем вторую сделку в противоположную сторону от глобального тренда, но в рамках новой зарождающейся коррекции.

Почему такая стратегия является наиболее эффективной? Ведь многие опытные профи уже давно торгуют исключительно по ней.

9 divers ifikacyja f4v

Дело в том, что цена никогда не движется в рамках своего основного тренда по прямой линии. Она имеет волнообразную схему движения. Поэтому даже если на старших таймфреймах мы наблюдаем рост, то на более младших цена будет падать в рамках мини-тренда, что на старших графиках это будет выглядеть как обычная коррекция.

Рекомендации и советы

Для того чтобы по максимуму уберечь себя от рисков в трейдинге на Форексе, то рекомендую следовать простым рекомендациям от опытных трейдеров:

  • В рамках главного правила управления капиталом, не инвестируйте в одну сделку сумму, которая превышает 5% от общей суммы вашего депозита.
  • Не стоит пользоваться большим кредитным плечом, особенно это касается новичков. Рекомендуемый порог - не более 1:100. Сейчас многие брокерские компании предлагают своим клиентам плечо в 1:1000. Это очень заманчиво, согласна. Ведь появляется возможность заработать большую сумму денег при небольшой капитале. Но в таком случае любой разворот цены "не туда" может за короткое время "съесть" ваш депозит.
  • Распределяйте свой капитал на несколько несвязанных друг с дружкой возможностей для получения дохода на Форексе.

10 divers ifikacyja f4v

Выше приведен пример диверсификации одного из опытных профессиональных спекулянтов.

Заключение

Чтобы стать успешным инвестором и трейдером, необходимо научиться грамотно диверсифицировать свои риски. Это важная составляющая успеха, которой ни в коем случае нельзя пренебрегать. Именно правильное распределение вашего капитала позволит не только держать в сохранности все средства, но и позволит выгодно зарабатывать и получать большой пассивный доход! Диверсифицировать свои риски можно, как и рамках одного Форекса, так и среди других сфер интернет заработков.

Рекомендуем
  • Сигналы

    Онлайн сигналы

  • Рейтинг брокеров

    Рейтинг брокеров

  • Робот Abi

    Робот Abi

  • Стратегии

    Стратегии

  • Живой график

    Живой график онлайн

  • Бинарные опционы с нуля

    Бинарные опционы с нуля

  • Отчёты

    Заработок на опционах

  • Книги

    Книги

autocrypto 728х90

Хочешь прибыльную стратегию от Анны?

Добавить комментарий

1banner forex ru 160x160

Форекс каталог