russian English French German Italian Spanish
A reliable broker, online signals and a robot!
Better together than separately!
Start earning money
LINK

What is BMI and how to calculate the Big Mac Index? Why was this particular McDonald's product taken as the basis for some economic calculations? Is the Big Mac Index applicable for Forex market analysis? I wrote an article that answers all of these and some other important questions.

To assess the economy of the state as a whole, many complex indicators and terms are used: inflation, denomination, GDP, employment, and many others. Using all this data, economists determine the quality of life of ordinary citizens. These terms are difficult for ordinary people to understand. Is there an easier way to measure purchasing power? Yes, and it was featured in The Economist back in 1986.

What is the Big Mac Index?

Big Mac Index (BMI) is a special parameter used to determine PPP (purchasing power parity). BMI is based on the theory that the prices of a basket of similar goods of two countries are compared to calculate the real exchange rate. For example, in a Russian supermarket they spent 500 rubles on the purchase of bread, milk and meat. To buy identical products (in the same quantity) in a US supermarket, they spend $ 25. The fair exchange rate for the dollar to the Russian ruble is equal to the quotient of dividing the amount spent in the Russian Federation by the amount spent in the United States. That is, the required value is 500/25 = 20 rubles.

The PPP theory says that identical goods in different countries should cost about the same. Based on this equality, a "fair" exchange rate is calculated. Additional parameters (the level of income of citizens of the state, the cost of transporting products, and others) are not taken into account.

The economists who proposed the Big Mac Index replaced the shopping cart with the single most popular product around the world. Why was the Big Mac taken as the basis for the calculations?

There are two reasons. Firstly, restaurants of the famous fast food chain are located in almost every country in the world. You can buy Big Macs in any of them. Secondly, the composition of this product includes such a quantity of food components, which is sufficient to consider it a so-called mold of the national economy. Big Mac has meat, bread, cheese, vegetables. The Big Mac index is a convenient way to determine the discrepancy between the values ​​of the currencies of countries with similar income indicators (especially in times of crisis). It clearly demonstrates how expensive currency is for the country's economy.

It is noteworthy that for a long time many economists did not know how to calculate the Big Mac index to assess the "fair" value of the Indian rupee, since in this country, for obvious reasons, it is impossible to buy a burger with a beef patty. A compromise decision was made in 2011: the index is calculated on the basis of Maharaja Mac - a product containing chicken instead of beef.

Formula for calculating the Big Mac index

The McDonald's chain of restaurants and their signature product (Big Mac) appeared in the United States. For this reason, the US dollar is used as the reference currency when calculating the index. The BMI calculation formula contains only two parameters and looks like this:

BMI = Plc / PusdWhere plc - the cost of one Big Mac in local currency (lc - local currency), Pusd - the cost of a Big Mac in the USA.

For example, 1 Big Mac in the Russian Federation can be bought for 150 rubles, and in the USA - for 6 dollars (prices are taken conditionally for ease of calculations). BMI is 150/6 = 25 rubles. That is how much one US dollar should cost. The actual exchange rate (at the time of this writing) was about 76 rubles per US dollar. The difference of 1 rubles indicates how underestimated the national currency of the Russian Federation.

The calculation is as simple as it involves several assumptions, including that the shipping cost of any Big Mac ingredient is zero to ensure that the product is equivalent in any country. This is how the degree of underestimation or overestimation of a particular currency is determined (based on the theory of purchasing power parity). The above example clearly demonstrates that the Russian ruble is undervalued against the US dollar by more than 200%. 

Historical background

Впервые Big Mac index was calculated in 1986 in a comic form. The idea belongs to the representatives of the British magazine "The Economist". Its essence was to visually demonstrate the unfairness of the exchange rates of some countries, which, from the point of view of the PPP theory, are overvalued or undervalued. The McDonald's network in 1986 was not very developed, so the list initially included only 15 states. The most popular McDonald's product at that time in the United States cost $ 1.

The first McDonald's restaurant in the Russian Federation was opened in 1990. Since then BMI has been determined for the Russian ruble as well. It is noteworthy that for 1 Big Mac it was necessary to pay 3,75 rubles (about 6,2 dollars at the then exchange rate). The price of this product in the United States managed to rise to $ 2,1. From this it can be concluded that in 1990 the Russian ruble was greatly overvalued. In subsequent years, the difference between the value of the ruble and the dollar decreased. In 2019, the Russian ruble (based on the same calculations) was recognized as the most undervalued currency.

Estimation of the cost of an hour of work in "Big Macs"

Another way to use BMI is to compare the cost of a popular burger with the minimum hourly rate adopted by the state at the legislative level. After examining the available data, it can be concluded that the average French or German earns about 2,5 Big Macs per hour of work. At the same time, a Spaniard or a Pole earn almost 2 times less - about 1,3 Big Macs. Based on these values, it is possible to estimate the difference in purchasing power of the citizens of the above countries.

How to use the Big Mac index for Forex trading

The main purpose of the BMI is to simplify the understanding of complex economic processes taking place in various countries and to give an objective assessment of what is happening in the world economy. Nevertheless, this indicator is successfully used for forecasting exchange rates. Most often BMI is used to calculate the number of Big Macs that can be bought in a particular country for a certain amount of money, for example, $ 100. This number can either increase or decrease. In the latter case, this indicates two possible phenomena:

  1. The exchange rate of the state currency is increasing. Having no anticipation of the exchange rate, BMI is difficult to use as an indicator for making forecasts.
  2. The price of the Big Mac is increasing. Significant changes in BMI with relatively stable exchange rates indicate internal economic problems. Most often they are expressed in inflationary processes taking place in certain sectors of the economy, an increase in the cost of rent, wages or raw materials used to make a burger. If these factors have a tangible impact on the economy of the state, eventually one should expect exchange rate fluctuations.

There is a hypothesis that a significant difference between the real exchange rate and the one calculated on the basis of BMI will flatten over time. But in practice, this hypothesis does not always work.

From the point of view of traders, the Big Mac index has the following features:

  • Calculated using a too simple formula;
  • Includes many assumptions that may not work well in practice;
  • Suitable for assessing the market situation only when concluding long-term transactions;
  • Serves only as an additional indicator.

Try to calculate the Big Mac index for the currencies you are interested in and draw conclusions about whether they are undervalued or overvalued. You can track BMI changes using special tables and graphs, which I will discuss below.

Table of courses by the Big Mac index in 2020

On the website of the publishing house "The Economist" you can find all the information about the "real" value of national currencies of many countries of the world, taking into account the current prices for Big Macs. The Big Mac index (table by country) is presented below.

bigmac index table part1

bigmac index part2

As you can see, the last calculations were carried out in July 2020. At that time, the cost of a burger in the Russian Federation was 135 rubles, and in the United States - 5,71 dollars. The results show that the "real" exchange rate should be 23,64 rubles to 1 US dollar (the actual exchange rate at that time was 70,58 rubles to 1 dollar). As a result, we have: the Russian ruble is undervalued by 66,5%.

Indices similar to the Big Mac index

Purchasing power parity is determined based on other popular products from other companies. But, Big Mac index remains the most popular.

Here are some indices competing with BMI:

  1. The Starbucks index for the calculation of which is guided by the cost of a cup of coffee (latte) in this network. However, Starbucks is far behind McDonald's in popularity worldwide.
  2. Dating Index is a metric that takes into account the cost of dating a girl, including the cost of dinner, a movie, and a taxi ride.
  3. Olivier index. This salad, popular in many CIS countries, contains many ingredients (like Big Mac). But, for obvious reasons, the Olivier index is not widespread throughout the world.
  4. Red lipstick index. This index is based on the theory that a woman will spend money on buying lipstick anyway, even if the state's economy is going through hard times. When making calculations, the cost of a particular brand of lipstick is taken into account.
  5. Index of iPhone, one of the most popular smartphones in the world. Initially, the iPod was chosen as the reference. But over time, it became less popular than the smartphone of the same Apple company. For calculations, a specific model is used with exactly the same characteristics.

In addition to those listed above, there are many different indices that allow you to assess the economic situation without resorting to complex calculations. However, due to its popularity and prevalence, it is the Big Mac that is taken as the basis for calculations.

Criticism of the Big Mac index

The Big Mac Index cannot be considered an accurate indicator for various reasons:

  • Some countries do not produce beef patties (India, where the cow is considered a sacred animal is a great example).
  • Some countries are world leaders in the export of beef, which should also be taken into account in the calculations.
  • The composition of Big Macs varies according to taste preferences and characteristics of the local cuisine.
  • The Big Mac's status varies from country to country: in the United States it is a familiar food product, while in Asian countries it is considered an exotic dish. This affects both demand and pricing.
  • On the African continent, the McDonald's restaurant chain is very poorly developed. You can buy Big Macs only in South Africa, Morocco and Egypt.

For African countries, the KFC index was introduced, the main competitor to McDonald's, which is more popular with local residents. KFC restaurants are open in more than 20 countries on the black continent. Therefore, the cost of a KFC bucket is used to compare the purchasing power of blacks with those of Europe and America. This index is also not very accurate for the reasons listed above.

Conclusion

Although the Big Mac index shows the economic situation in the world with some degree of accuracy, it is not recommended to take it seriously. He neglects many factors that affect both the purchasing power and the real value of national currencies, including GDP, political situation, and more. Some states artificially understate the value of some imported goods, including those used as burger ingredients.

On the other hand, BMI provides a unique opportunity not only to look at the "real" exchange rates, but also to predict their possible changes in the future. This feature of the index is more useful for people far from the economy. In addition, by correctly comparing BMI with other economic indicators, it is possible, with a certain degree of accuracy, to estimate the difference in the cost of goods and services in different markets, and to determine global changes that affect pricing.

More visual information about the Big Mac index can be obtained by watching the video:

Recommended
  • Rating of brokers

    Rating of brokers

  • Forex robots rating

    Forex robots rating

  • Robot Abi

    Robot Abi

  • Crypto robot Autocrypto-Bot

    Crypto robot Autocrypto-Bot

  • Strategy

    Strategy

  • Live schedule

    Live chart online

  • Books

    Books

autocrypto bot ru 728х90

Do you want a profitable strategy from Anna?

Russian English French German Italian Spanish
Надёжный брокер, онлайн сигналы и робот!
Вместе лучше, чем по отдельности!
Начни зарабатывать
LINK

Что такое BMI и как рассчитать индекс Биг Мака? Почему именно этот продукт компании McDonald's был взят за основу для неких экономических расчетов? Применим ли индекс Биг Мака для анализа рынка Forex? Я написала статью, дающую ответы на все эти и некоторые другие важные вопросы.

Для оценки экономики государства в целом используют множество сложных показателей и терминов: инфляция, деноминация, ВВП, уровень занятости и многие другие. Оперируя всеми этими данными, экономисты определяют качество жизни обычных граждан. Перечисленные термины сложны для понимания обычными людьми. Существует ли более простой способ определения покупательской способности? Да, и он был представлен в издании «The Economist» в уже далеком 1986 году.

Что представляет собой индекс Биг Мака?

Big Mac Index (BMI) – специальный параметр, используемый для определения ППС (паритета покупательской способности). В основе BMI лежит теория, согласно которой для расчета реального курса валют сравнивают стоимости корзины аналогичных товаров двух стран. Например, в супермаркете РФ на приобретение хлеба молока и мяса потратили 500 рублей. На покупку идентичных продуктов (в том же количестве) в супермаркете США тратят 25 долларов. Справедливый курс обмена доллара на российский рубль равен частному от деления суммы, потраченной в РФ, на сумму, потраченную в США. То есть, искомое значение: 500/25=20 рублей.

Теория ППС говорит о том, что идентичные товары в различных странах должны стоить примерно одинаково. На основе этого равенства рассчитывают «справедливый» курс валюты. Дополнительные параметры (уровень дохода граждан государства, затраты на транспортировку продукции и прочие) не учитывают.

Экономисты, предложившие индекс Биг Мака, заменили корзину товаров на единственный продукт, пользующийся наибольшей популярностью во всем мире. Почему за основу для расчетов был взят именно Биг Мак?

Существует две причины. Во-первых, рестораны известной сети фастфуда находятся почти в любой стране мира. В любом из них можно купить Биг Мак. Во-вторых, в состав этого продукта входит такое количество продовольственных компонентов, которое является достаточным чтобы считать его так называемым слепком народного хозяйства. В Биг Маке есть мясо, хлеб, сыр, овощи. Индекс Биг Мака – удобный способ определения несоответствия ценности валют государств со схожими показателями дохода (особенно при кризисных явлениях). Он наглядно демонстрирует, насколько невыгодной для экономики страны является дорогая валюта.

Примечательно, что многие экономисты долгое время не знали, как рассчитать индекс Биг Мака для оценки «справедливой» стоимости индийской рупии, так как в этой стране по известным причинам невозможно купить бургер с говяжьей котлетой. Компромиссное решение было принято в 2011 году: индекс рассчитывают на основе Махараджи Мак – продукта, содержащего куриную котлету вместо говяжьей.

Формула расчета индекса Биг Мака

Сеть ресторанов McDonald's и их фирменный продукт (Биг Мак) появились в США. По этой причине при расчете индекса используют доллар США как эталонную валюту. Формула расчета BMI содержит всего два параметра и имеет следующий вид:

BMI = Plc/Pusd, где Plc – стоимость одного Биг Мака в местной валюте (lc – local currency), Pusd – стоимость Биг Мака в США.

Допустим, 1 Биг Мак в РФ можно купить за 150 рублей, а в США – за 6 долларов (цены взяты условно для простоты расчетов). BMI составляет 150/6= 25 рублей. Именно столько должен стоить один доллар США. Фактический курс (на момент написания этой статьи) составлял около 76 рублей за 1 доллар США. Разница в 51 рубль говорит о том, насколько недооценена национальная валюта РФ.

Расчет является таким простым, поскольку содержит несколько допущений, включая то, что стоимость доставки любого ингредиента Биг Мака равна нулю, чтобы обеспечить эквивалентную цену этого продукта в любой стране. Так определяют степень недооценки или переоценки той или иной валюты (основываясь на теории паритета покупательской способности). Приведенный выше пример наглядно демонстрирует то, что российский рубль по отношению к доллару США недооценен более чем на 200%. 

Исторические сведения

Впервые индекс Биг Мака был рассчитан в 1986 году в шуточной форме. Идея принадлежит представителям британского журнала «The Economist». Ее суть состояла в том, чтобы наглядно продемонстрировать несправедливость курса валют некоторых стран, которые с точки зрения теории ППС являются завышенными или заниженными. Сеть McDonald’s в 1986 году была не слишком развитой, поэтому изначально список включал всего 15 государств. Самый популярный продукт McDonald’s на тот момент в США стоил 1 доллар 60 центов.

Первый ресторан McDonald’s в РФ был открыт в 1990 году. С тех пор BMI определяют и для российского рубля. Примечательно, что за 1 Биг Мак нужно было заплатить 3,75 рубля (около 6,2 доллара по тогдашнему курсу). Цена на этот продукт в США успела вырасти до 2,1 доллара. Из этого можно сделать вывод, что в 1990 году российский рубль был сильно переоценен. В последующие годы разница между стоимостью рубля и доллара сокращалась. В 2019 году российский рубль (на основе тех же расчетов) был признан самой недооцененной валютой.

Оценка стоимости часа работы в «Биг Маках»

Еще один способ использования BMI – сравнение стоимости популярного бургера с минимальной почасовой ставкой, принятой в государстве на законодательном уровне. Изучив имеющиеся данные, можно сделать вывод, что среднестатистический француз или немец зарабатывают около 2,5 Биг Мака за час трудовой деятельности. В то же время испанец или поляк зарабатывают почти в 2 раза меньше – около 1,3 Биг Мака. Основываясь на этих значениях, можно оценить разницу в покупательной способности граждан указанных выше стран.

Как использовать индекс Биг Мака для торговли на рынке Forex

Основная цель создания BMI – упростить понимание сложных экономических процессов, происходящих в различных странах и дать объективную оценку происходящего в мировой экономике. Тем не менее, этот показатель успешно используют для прогнозирования валютных курсов. Чаще всего BMI применяют для расчета количества Биг Маков, которые можно купить в конкретной стране на определенную сумму денег, например, на 100 долларов. Это количество может как увеличиваться, так и снижаться. В последнем случае это свидетельствует о двух возможных явлениях:

  1. Обменный курс государственной валюты увеличивается. Не имеющий упреждение относительно курса валюты, BMI сложно использовать в качестве индикатора для составления прогнозов.
  2. Цена на Биг Мак увеличивается. Значительные изменения BMI при относительно стабильных курсах валют свидетельствуют о внутриэкономических проблемах. Чаще всего они выражаются в инфляционных процессах, происходящих в определенных отраслях экономики, увеличении стоимости аренды, оплаты труда или сырья, используемого для производства бургера. Если эти факторы оказывают ощутимое влияние на экономику государства, в конечном итоге следует ожидать колебаний курса.

Существует гипотеза, согласно которой значительное различие между реальным курсом валюты и рассчитанным на основе BMI будет сглаживаться с течением времени. Но на практике эта гипотеза работает далеко не всегда.

С точки зрения трейдеров, индекс Биг Мака имеет следующие особенности:

  • Рассчитывается по слишком простой формуле;
  • Включает множество допущений, которые могут не оправдать себя на практике;
  • Подходит для оценки обстановки на рынке только при заключении долгосрочных сделок;
  • Служит лишь в качестве дополнительного индикатора.

Попробуйте сами рассчитать индекс Биг Мака для интересующих вас валют и сделайте выводы о том, являются ли они недооцененными или переоцененными. Проследить изменения BMI можно с помощью специальных таблиц и графиков, о которых я расскажу ниже.

Таблица курсов по индексу Биг Мака в 2020 году

На сайте издательства «The Economist» приведены все сведения о «реальной» стоимости национальных валют многих стран мира с учетом текущих цен на Биг Мак. Индекс Биг Мака (таблица по странам) представлена ниже.

bigmac index таблица часть1

bigmac index часть2

Как видно, последние расчеты проводились в июле 2020 года. На тот момент стоимость бургера в РФ составляла 135 рублей, а в США – 5,71 доллара. Результаты показывают, что «реальный» курс обмена должен составлять 23,64 рубля за 1 доллар США (фактический курс на тот момент составлял 70,58 рублей за 1 доллар). В итоге имеем: российский рубль недооценен на 66,5%.

Индексы аналогичные индексу Биг Мака

Паритет покупательской способности определяют на основе других популярных продуктов, выпускаемых прочими компаниями. Однако, индекс Биг Мака остается наиболее популярным.

Вот несколько индексов, конкурирующих с BMI:

  1. Индекс Starbucks для расчета которого ориентируются на стоимость стаканчика кофе (латте) в этой сети. Тем не менее, сеть Starbucks значительно уступает McDonald’s по популярности во всем мире.
  2. Индекс свиданий – показатель, учитывающий затраты на свидание с девушкой, включая расходы на ужин, сеанс кино и поездку на такси.
  3. Индекс оливье. Этот популярный во многих странах СНГ салат содержит множество ингредиентов (как и Биг Мак). Но, по известным причинам, индекс оливье не распространен во всем мире.
  4. Индекс красной помады. В основу этого индекса положена теория о том, что женщина в любом случае будет тратить деньги на покупку помады, даже если экономика государства переживает не лучшие времена. При проведении расчетов учитывают стоимость помады конкретного бренда.
  5. Индекс iPhone, одного из самых популярных смартфонов в мире. Изначально в качестве эталона был выбран плейер iPod. Но со временем он стал менее популярным, чем смартфон той же компании Apple. Для расчетов используют определенную модель с точно совпадающими характеристиками.

Кроме перечисленных выше, есть еще множество различных индексов, позволяющих оценить экономическую обстановку, не прибегая к сложным расчетам. Однако, ввиду своей популярности и распространенности, за основу для расчетов берут именно Биг Мак.

Критика индекса Биг Мака

Индекс Биг Мака нельзя считать точным индикатором в силу различных причин:

  • Некоторые страны не производят котлеты из говядины (Индия, где корова считается священным животным – отличный пример).
  • Некоторые государства являются мировыми лидерами по экспорту говядины, что также следует учитывать в расчетах.
  • Состав Биг Мака варьируется в зависимости от вкусовых предпочтений и особенностей местной кухни.
  • Статус Биг Мака разнится от страны к стране: в США это привычный пищевой продукт, в то время как в странах Азии его считают экзотическим блюдом. Это влияет как на спрос, так и на ценообразование.
  • На африканском континенте сеть ресторанов McDonald’s развита очень слабо. Купить Биг Мак можно только в ЮАР, Марокко и Египте.

Для стран Африки был введен индекс KFC, главного конкурента McDonald’s, который пользуется большей популярностью у местных жителей. Рестораны KFC открыты в более чем 20 странах черного континента. Поэтому для сопоставления покупательской способности темнокожего населения с жителями Европы и Америки используют стоимость ведра KFC. Этот индекс также не отличается высокой точностью по причинам, перечисленным выше.

Вывод

Хотя индекс Биг Мака демонстрирует экономическую ситуацию в мире с некоторой степенью точности, рассматривать его всерьез не рекомендуют. Он пренебрегает множеством факторов, влияющих как на покупательскую способность, так и реальную стоимость национальных валют, включая ВВП, политическую ситуацию и многое другое. В некоторых государствах искусственно занижают стоимость некоторых импортируемых товаров, в том числе используемых в качестве ингредиентов бургера.

С другой стороны, BMI дает уникальную возможность не только взглянуть на «реальные» курсы валют, а и предсказать их возможные изменения в будущем. Эта особенность индекса в большей степени полезна людям, далеким от экономики. Кроме того, правильно сопоставив BMI с другими экономическими показателями, можно с определенной степенью точности оценить разницу в стоимости товаров и услуг на различных рынках, определить глобальные изменения, влияющие на ценообразование.

Более наглядную информацию об индексе Биг Мака можно получить при просмотре видеоролика:

Рекомендуем
  • Рейтинг брокеров

    Рейтинг брокеров

  • Рейтинг Forex роботов

    Рейтинг Forex роботов

  • Робот Abi

    Робот Abi

  • Крипто робот Autocrypto-Bot

    Крипто робот Autocrypto-Bot

  • Стратегии

    Стратегии

  • Живой график

    Живой график онлайн

  • Книги

    Книги

autocrypto 728х90

Хочешь прибыльную стратегию от Анны?

Добавить комментарий