russian English French German Italian Spanish
A reliable broker, online signals and a robot!
Better together than separately!
Start earning money
LINK

In the world economy, there is a clear trend towards globalization, in connection with which it became necessary to compare the potentials of different states. Since most macroeconomic indicators are calculated in the currencies of certain countries, economists are faced with the problem of converting money. GDP is one of the most important indicators of the economic condition of a particular region or state as a whole. To calculate it, the coefficients for comparing the purchasing power of a particular currency are used, determined by the ratio of the cost of a set of similar goods in different countries (shopping basket).

So, we come to the term "purchasing power parity", which I want to talk about in this article. After reading it, you will learn what PPP is, how it is calculated, how it is applied Forex traders and what is the role of parity in international business.

Essence of purchasing power parity (PPP)

PPP - an economic term that defines the principle of establishing the exchange rate based on the changing cost of similar goods in two states. Originally conceived as a way of assessing long-term equilibrium exchange rates, today it is used to conduct economic analysis in various countries. The modern concept was proposed by Kassel in the early 20th century. It is based on the concept of the purchasing power of a currency, that is, the ability of money to be exchanged for goods or services (goods).

For a better understanding, consider an example. Let's say a certain set of products in the Russian Federation costs 1000 rubles, and an identical set in the USA costs 50 dollars. To determine the fair exchange rate, you need to divide the amount spent on the purchase of these products in the Russian Federation by their price in the USA: 1000/50 = 20. As a result, we get 20 rubles for 1 dollar. With different quotations, the profit for the sale of products in another country would be zero. For example, if the exchange rate was 30 rubles per $ 1, traders would be able to make a profit of 5 rubles per unit. Ultimately, either of two possible events must happen: the prices of the products equalize, or the exchange rate will be adjusted.

Ideal trading conditions are rare in today's world. For this reason, I made the following conclusion: purchasing power parity is a theoretical concept that is a benchmark for changes in quotations in the long term. The simplest way to calculate the "real" exchange rate at PPP is Big Mac index, introduced by representatives of The Economist magazine in 1986.

Purchasing Power Parity - Calculation Formula

As mentioned above, PPP is such a ratio of two compared currencies, in which for a certain amount of money (expressed in these currencies) you can buy an equal (in quality, quantity and other criteria) product in two compared countries. Based on this definition, we can derive a formula for purchasing power parity:

PPP = P1 / P2, where:

  • PPP - purchasing power parity, showing the "real" exchange rate in a particular country;
  • P1 is the cost of the product or service in the first country;
  • P2 is the cost of a similar product or service in a comparable country.

The UN conducts international comparisons to determine PPPs using up to 800 different consumer goods and services, as well as about 300 investment goods and up to 20 real estate properties. PPP is calculated as follows:

  • Determine the value of the above goods and objects in the currency of one country;
  • Determine the prices of the same goods and objects in the United States;
  • The PPP is calculated as the quotient of dividing the value in national currency and the price in the United States for each position.

This approach makes it possible to give a more objective assessment of the real exchange rate of a particular state.

Absolute and relative PPP

The absolute PPP demonstrates the equilibrium of exchange rates at the same cost of the consumer basket in the two compared countries. PPP theory suggests that in the event of inequality of national baskets, the exchange rate will change under the influence of market forces.

Let's say we need to compare two countries (St1 is the cost of a basket in the first country, St2 is the cost of a similar basket in the second), and the exchange rate is represented by the Exc parameter. As a result, we get the following dependence:

St1 = St2 * Exc

So, the course on PPP theory is equal to the ratio of the cost of a set of goods (services) in one country to the cost of similar goods (services) in another. If the baskets are not identical, this rule does not work. How to calculate the "real" rate if it is not possible to find identical baskets of goods? In this case, the relative PPP is used.

The relative PPP is considered as a dynamic version of the absolute PPP, taking into account the rate of inflation and the movement of exchange rates over certain periods of time.

Let's say country A uses currency A, and country B uses B. The value of a basket of goods (P) in country A is PA, and the value of the same basket of goods (Q) in country B is C * PA, where C is unchanged in time value. Alternatively, the value of a basket of goods in country B can be expressed as the product of C * P * SB, where S is the amount of currency of country B (variable) that must be spent to buy one currency of country A. That is, S is the actual exchange rate.

If we assume that (1) and (2) correspond to different dates, we get the following dependence:

purchasing power parity formula

Based on this formula, we will find the ratio of rates for different periods:

PPP formulas

After some transformations, we get the following:

PPP formulas

PPP formulas

PPP formulas

In simple terms, to determine the rate of decline in the nominal exchange rate, you need to find the difference between the inflation rates in the two countries. Since absolute parity is possible only when C = 1, it is a special case of relative PPP.

Forex parity, disadvantages of PPP theory

I, like any other car enthusiast, noticed that gasoline prices differ in different cities: the law of a single price does not work even within one country. This is due to various obstacles to free trade. First, we live in a world with non-zero transportation costs. Secondly, data on the cost of goods and services are freely available. In this regard, differences in value arise, which are canceled during the revaluation process. Tariffs and fees are an additional obstacle to international trade.

We must not forget about the effect of non-trading costs. For example, labor and land also have their own value, but they are not included in price baskets, since they cannot be sold. Another drawback of the PPP theory is that it assumes perfect competition in the market.

Traders use purchasing power parity as a rough guide to the FX rate (whether overpriced or undervalued). Try it yourself based on the above formulas, calculate PPP and evaluate the FX rate. You will come to the conclusion that it is advisable to use it for long-term investment, and most CDF traders take into account short-term timeframes (day, week).

Role of teaching staff in international business

Purchasing power parity is most often used to compare wages and GDP levels in different countries. In terms of GDP, parity allows one to estimate the cost of a product in the compared countries, taking into account the real cost of living of their citizens.

For example, you need to compare the GDP of the Russian Federation and the United States. The easiest way is to determine the USD / RUB ratio and convert the RF GDP to a value expressed in US dollars. The result obtained does not correspond to reality due to several factors:

  1. The movements of financial flows in these countries are not taken into account;
  2. Currency fluctuations are not taken into account;
  3. The relationship between prices and the real value of the currency is not taken into account.

The GDP of one state can suddenly increase relative to another as a result of a fall in the exchange rate. PPP rates are characterized by higher stability in comparison with market exchange rates, and allow a more accurate assessment of the standard of living in different countries. Nominal GDP (Nominal), as well as calculated on the basis of PPP (PPP) for each country in the world, is presented in the figure below.

comparison of PPP and GDP

conclusions

PPP is an indicator used by economists to compare living standards across countries. While being a good benchmark for long-term equilibrium rates, PPPs are unlikely to be used as a reliable tool for short-term forecasting. Nevertheless, any trader (even if he focuses on short-term trading) will appreciate the essence of purchasing power parity., to track long-term market trends. If you still have questions, the video contains comprehensive information:

Recommended
  • Rating of brokers

    Rating of brokers

  • Forex robots rating

    Forex robots rating

  • Robot Abi

    Robot Abi

  • Crypto robot Autocrypto-Bot

    Crypto robot Autocrypto-Bot

  • Strategy

    Strategy

  • Live schedule

    Live chart online

  • Books

    Books

autocrypto bot ru 728х90

Do you want a profitable strategy from Anna?

Russian English French German Italian Spanish
Надёжный брокер, онлайн сигналы и робот!
Вместе лучше, чем по отдельности!
Начни зарабатывать
LINK

В мировой экономике в наблюдается четкая тенденция к глобализации, в связи с чем возникла необходимость в сравнении потенциалов различных государств. Поскольку большинство макроэкономических показателей исчисляются в валютах определенных стран, экономисты сталкиваются с проблемой конвертации денежных средств. ВВП – один из важнейших показателей экономического состояния определенного региона или государства в целом. Для его подсчета применяют коэффициенты сравнения покупательной способности той или иной денежной единицы, определяемые соотношением стоимости набора аналогичных товаров в различных странах (покупательская корзина).

Так, мы подошли к термину «паритет покупательной способности», о котором я хочу рассказать в этой статье. Прочитав ее, вы узнаете, что представляет собой ППС, как он рассчитывается, как его применяют Forex-трейдеры и какова роль паритета в международном бизнесе.

Суть паритета покупательной способности (ППС)

ППС – экономический термин, определяющий принцип установления курса валют на основе меняющейся стоимости аналогичных товаров в двух государствах. Изначально задуманный как способ оценки долгосрочных равновесных курсов валют, сегодня он применяется для проведение экономического анализа в различных странах. Современная концепция была предложена Касселом в начале 20 века. В ее основе лежит понятие покупательной способности валюты, то есть способность денежных средств обмениваться на товары или услуги (блага).

Для лучшего понимания рассмотрим пример. Допустим, некоторый набор продуктов в РФ стоит 1000 рублей, а идентичный набор в США – 50 долларов. Чтобы определить справедливый обменный курс валют, необходимо разделить сумму средств, потраченных на покупку этих продуктов в РФ, на их цену в США: 1000/50=20. В итоге получаем 20 рублей за 1 доллар. При разных котировках прибыль на продажу продуктов в другой стране была бы нулевой. К примеру, если бы обменный курс составил 30 рублей за 1 доллар, торговцы смогли бы получать прибыль в размере 5 рублей на единицу товара. В конечном итоге должно произойти любое из двух возможных событий: цены на продукты сравняются либо будет произведена корректировка обменного курса.

Идеальные условия для торговли в современном мире – огромная редкость. По этой причине я сделала следующий вывод: паритет покупательной способности – теоретическая концепция, являющаяся ориентиром для изменения котировок в долгосрочной перспективе. Простейшим способом расчета «реального» курса валют по ППС служит индекс Биг Мака, введенный представителями журнала «The Economist» в 1986 году.

Паритет покупательной способности – формула расчета

Как уже было сказано выше, ППС представляет собой такое соотношение двух сравниваемых валют, при котором за определенные суммы денег (выраженных в этих валютах) можно приобрести равный (по качеству, количеству и другим критериям) товар в двух сравниваемых государствах. Исходя из этого определения, можно вывести формулу паритета покупательной способности:

PPP=P1/P2, где:

  • PPP – паритет покупательной способности, показывающий «реальный» курс валюты в определенной стране;
  • P1 – стоимость товара или услуги в первой стране;
  • P2 – стоимость аналогичного товара или услуги в сравниваемой стране.

ООН проводит международные сопоставления для определения ППС, используя до 800 различных потребительских товаров и услуг, а также около 300 инвестиционных товаров и до 20 объектов недвижимости. ППС рассчитывают следующим образом:

  • Определяют стоимость названных выше товаров и объектов в валюте одной страны;
  • Определяют цены этих же товаров и объектов в США;
  • Вычисляют ППС как частное от деления стоимости в национальной валюте и цены в США по каждой позиции.

Такой подход позволяет дать более объективную оценку реального курса валюты того или иного государства.

Абсолютный и относительный ППС

Абсолютный ППС демонстрирует равновесие курсов при одинаковой стоимости потребительской корзины в двух сравниваемых государствах. Теория ППС говорит о том, что в случае неравенства национальных корзин, обменный курс будет меняться под влиянием рыночных сил.

Допустим, нам нужно сравнить две страны (St1 – стоимость корзины в первой стране, St2 – стоимость аналогичной корзины во второй), при этом обменный курс представлен параметром Exc. В итоге получаем следующую зависимость:

St1=St2*Exc

Итак, курс по теории ППС равен отношению стоимости набора товаров (услуг) в одной стране к стоимости аналогичных товаров (услуг) в другой. Если корзины не идентичны, это правило не работает. Как рассчитать «реальный» курс, если подобрать одинаковые корзины товаров не представляется возможным? В этом случае используют относительный ППС.

Относительный ППС рассматривают как динамическую версию абсолютного ППС, учитывающую темпы инфляции и движение обменных курсов за определенные промежутки времени.

Допустим, в стране A используется валюта A, а в стране B – B. Стоимость корзины товаров (P) в стране A равна PA, а стоимость той же корзины товаров (Q) в стране B – C*PA, где C – неизменяемая во времени величина. Иначе стоимость корзины товаров в стране B можно выразить как произведение C*P*SB, где S является количеством валюты страны B (переменная величина), которые необходимо потратить на покупку одной денежной единицы страны A. То есть, S – это фактический обменный курс.

Если считать, что (1) и (2) соответствуют различным датам, получим следующую зависимость:

паритет покупательной способности формула

Исходя из этой формулы найдем соотношение курсов за различные периоды:

формулы ППС

После некоторых преобразований получаем следующее:

формулы ППС

формулы ППС

формулы ППС

Говоря простыми словами, для определения скорости снижения номинального курса обмена валют нужно найти разность между уровнями инфляции в двух государствах. Поскольку абсолютный паритет возможен только при C=1, он является частным случаем относительного ППС.

Паритет Forex, недостатки теории ППС

Я, как и любой другой автолюбитель, заметила, что цены на бензин отличаются в различных городах: закон единой цены не работает даже в рамках одной страны. Это обусловлено различными препятствиями для ведения свободной торговли. Во-первых, мы живем в мире с ненулевыми транспортными расходами. Во-вторых, данные о стоимости товаров и услуг находятся в свободном доступе. В связи с этим возникают расхождения в стоимости, отменяемые в процессе переоценки. Тарифы и сборы – дополнительное препятствие для международного товарооборота.

Нельзя забывать и об эффекте неторговых расходов. Например, труд и земля также имеют свою стоимость, но их не учитывают в корзинах цен, так как их нельзя продать. Еще один недостаток теории ППС - она предполагает идеальную конкуренцию на рынке.

Трейдеры используют паритет покупательной способности как ориентировочное руководство по курсу FX (завышен ли он или недооценен). Попробуйте сами на основе представленных выше формул рассчитать ППС и оценить курс FX. Вы придете к выводу, что его целесообразно использовать для долгосрочного инвестирования, а большинство трейдеров CDF берут во внимание краткосрочные таймфреймы (день, неделя).

Роль ППС в международном бизнесе

Паритет покупательной способности чаще всего используют для сравнивания уровней оплаты труда и ВВП в различных государствах. Касательно ВВП, паритет позволяет оценить стоимость того или иного продукта в сравниваемых странах, учитывая реальную стоимость жизни их граждан.

Например, необходимо сравнить ВВП РФ и США. Простейший способ – определить соотношение USD/RUB и перевести ВВП РФ в значение, выраженное в долларах США. Полученный результат не соответствует действительности в виду нескольких факторов:

  1. Не учтены движения финансовых потоков в этих странах;
  2. Не учтено колебание валютных курсов;
  3. Не учтена взаимосвязь между ценами и и реальной стоимостью валюты.

ВВП одного государства может внезапно увеличиться относительно другого в результате падения курса валюты. Курсы ППС характеризуются более высокой стабильностью в сравнении с рыночными обменными, позволяют более точно оценить уровень жизни в различных странах. Номинальный ВВП (Nominal), а также рассчитанный на основе ППС (PPP) для каждого государств мира, представлен на рисунке ниже.

сравнение ППС и ВВП

Выводы

ППС – это индикатор, используемый экономистами для сравнения уровня жизни между странами. Будучи хорошим ориентиром для долгосрочных равновесных ставок, ППС вряд ли следует использовать как надежный инструмент для краткосрочного прогнозирования. Тем не менее, любому трейдеру (даже если он сосредоточен на краткосрочной торговле) не будет лишним понимать суть паритета покупательной способности, чтобы отслеживать долгосрочные тенденции рынка. Если у вас остались вопросы, исчерпывающая информация содержится в видеоролике:

Рекомендуем
  • Рейтинг брокеров

    Рейтинг брокеров

  • Рейтинг Forex роботов

    Рейтинг Forex роботов

  • Робот Abi

    Робот Abi

  • Крипто робот Autocrypto-Bot

    Крипто робот Autocrypto-Bot

  • Стратегии

    Стратегии

  • Живой график

    Живой график онлайн

  • Книги

    Книги

autocrypto 728х90

Хочешь прибыльную стратегию от Анны?

Добавить комментарий