russian English French German Italian Spanish
A reliable broker, online signals and a robot!
Better together than separately!
Start earning money
LINK

Dealing with economic and financial terms, I came across the concept of "clearing" (namely, clearing banks), which everyone should get acquainted with: from those who at least once used banking financial products (loans) to traders. Although the literal translation of the word “clearing"From English -" cleansing ", this term refers to the system of mutual settlements in the world of finance. In fact, what clearing was known even during the existence of the USSR, since this system was used by various enterprises to offset mutual claims and obligations. The main task of clearing is to reduce the volume of financial transactions (payments). It is regularly used by both legal entities and individuals. In this article, I will talk about clearing, the features of its application, types, features of settlement, about the clearing of banks and other clearing companies, as well as how to use this system on the exchange.

Clearing in simple words - what is it

Clearing is a system of non-cash payments for goods sold or services provided, used by organizations, banks and states. Its essence is that real money transfers are carried out only if there is a difference in the amount (debt). One of the advantages of clearing is to reduce the cost of banking operations.

For a better understanding, consider an example. Organization А should the organization Б 10 million rubles. Organization Б should the organization А 17 million rubles. In a simple case А will transfer to the account Б 10 million rubles, and Б will transfer to the account А 17 million rubles. Clearing settlements allow you to pay off debts in one step - organization Б will transfer 17-10 = 7 million rubles to the account А.

Clearing transactions are also called offset payments. They are used by organizations that have agreed on offsetting counterparties' debts against the delivered products and services. In such negotiations between organizations there are intermediaries - clearing companies (public or private).

Types of clearing

Clearing has established itself as a simple and convenient way of conducting mutual settlements, used in many areas. There are several types of clearing:

  • Simple - with the participation of only two counterparties (organizations conducting various business operations: supply of goods, provision of services).
  • Multi-stakeholder - involving multiple organizations along the chain, from raw material suppliers to points of sale for finished products.
  • Currency - used for mutual settlements between states (in the absence of actual transfers of monetary units).
  • Commodity - Offsetting physical products and services provided between two or more organizations.
  • Exchange-based settlement transactions between legal entities and individuals for shares and other trading instruments.

Banks and some other financial institutions use clearing most often. Clearing avoids the actual transportation of large amounts of cash, increasing the security of transactions.

Clearing stages

clearing in simple terms

Having explained what clearing is in simple terms, I now want to draw your attention to 4 main stages of its implementation. For example, let's take a bank clearing with the participation of a financial institution that is a member of a clearing house:

  • Transfer of bills and checks for collection;
  • Formation of a statement with subsequent transfer to an intermediary - a clearing company conducting reconciliation.
  • Collection of statements by the clearing house (determination of the parties: who is the creditor and who is the debtor), the return of checks and bills to banks and the transfer of the general statement to the Central Bank.
  • Writing off certain amounts from correspondent accounts to close a deal.

Clearing settlements are carried out in two ways:

  1. Classic - calculation of the final balance separately for each participant. The clearing company has only transit accounts (with zero balances on them) of organizations conducting mutual settlements, while the funds are on correspondent accounts in central bank.
  2. Advance payment - the clearing house functions as a bank, determining the final balance for participants independently. Guarantee funds are created within the chamber, while participants can even borrow funds.

Due to the large volume of funds on correspondent accounts with the Central Bank, the classical method of clearing settlements is the most secure (as opposed to the advance method, where the chamber actually bypasses the Central Bank).

What is clearing loans

Some clearing companies provide targeted loans to organizations as part of a clearing settlement relationship. Such loans are also issued by some large financial institutions (for example, ABOUT US Banking - Swiss bank). The funds received are available to pay off the debt to the counterparty.

The advantage of clearing loans is a low interest rate due to the use of a special intrabank currency.

Thus, an organization can settle accounts with counterparties with a slight increase in the amount of funds that it now undertakes to pay to an intermediary (a clearing company or a bank that issued a clearing loan).

Clearing settlements on exchanges

Some companies act as intermediaries in the execution of transactions on exchanges. They guarantee payments, eliminate the need to assess the risks of failure of a particular transaction. For example, the role of a clearing intermediary on the Moscow Exchange is performed by NCOs NCC... On a daily basis, the company conducts preliminary calculations of debts and basic clearing (debiting and crediting funds to the accounts of participants).

Advantages and disadvantages

Now that you know what clearing is, it's time to find out what the positive and negative aspects of it are. The first include:

  • Reducing the cost of financial transactions;
  • No influence of price volatility on the results of settlements;
  • A simplified way of interacting with contractors.

The main drawback of clearing settlements is certain risks associated with default on obligations. But there are others:

  • Providing incorrect data;
  • Losses in mutual settlements on highly volatile assets;
  • The need to conduct an expensive audit to eliminate errors.

To mitigate the risks, a whole system of clearing settlements was developed, including risk committees and guarantee funds to minimize the time required for mutual settlements.

Recommended
  • Rating of brokers

    Rating of brokers

  • Forex robots rating

    Forex robots rating

  • Robot Abi

    Robot Abi

  • Crypto robot Autocrypto-Bot

    Crypto robot Autocrypto-Bot

  • Strategy

    Strategy

  • Live schedule

    Live chart online

  • Books

    Books

autocrypto bot ru 728х90

Do you want a profitable strategy from Anna?

Russian English French German Italian Spanish
Надёжный брокер, онлайн сигналы и робот!
Вместе лучше, чем по отдельности!
Начни зарабатывать
LINK

Разбираясь с экономическими и финансовыми терминами, я наткнулась на понятие «клиринг» (а именно - клиринг банки), с которым следует познакомиться каждому: от тех, кто хотя бы раз пользовался банковскими финансовыми продуктами (кредитами), до трейдеров. Хотя дословный перевод слова «clearing» с английского – «очищение», этот термин относят к системе взаиморасчетов в мире финансов. По сути, что такое клиринг знали даже во времена существования СССР, так как эту систему использовали различные предприятия для зачета взаимных требований и обязательств. Основная задача клиринга – сокращения объема финансовых транзакций (платежей). Его регулярно используют как юридические, так и физические лица. В этой статье я расскажу о клиринге, особенностях его применения, типах, особенностях расчета, про клиринг банки и другие клиринговые компании, а также о том, как использовать эту систему на бирже.

Клиринг простыми словами – что это такое

Клиринг – это система безналичных расчетов за проданные товары или предоставленные услуги, используемая организациями, банками и государствами. Ее суть в том, что реальные денежные перечисления проводят только при наличии разницы в сумме (задолженности). Одно из преимуществ клиринга – снижение затрат на проведение банковских операций.

Для лучшего понимания рассмотрим пример. Организация А должна организации Б 10 млн рублей. Организация Б должна организации А 17 млн рублей. В простом случае А переведет на счет Б 10 млн рублей, а Б переведет на счет А 17 млн рублей. Клиринговые расчеты позволяют погасить задолженности в одно действие – организация Б переведет 17-10=7 млн рублей на счет А.

Клиринговые операции также называют компенсационными платежами. Их используют организации, договорившиеся о проведении зачета задолженностей контрагентов в счет поставленных продуктов, предоставленных услуг. В подобных переговорах между организациями есть посредники – клиринговые компании (государственные либо частные).

Типы клиринга

Клиринг зарекомендовал себя как простой и удобный способ проведения взаиморасчетов, применяемый во многих направлениях. Выделяют несколько типов клиринга:

  • Простой – с участием всего двух контрагентов (организаций, проводящие различные хозяйственные операции: поставка товаров, предоставление услуг).
  • Многосторонний – с участием нескольких организаций в рамках цепочки: от поставщиков сырья до точек сбыта готовой продукции.
  • Валютный – используемый для взаиморасчетов между государствами (при отсутствии фактических переводов денежных единиц).
  • Товарный – взаимозачет физических продуктов и предоставленных услуг между двумя и более организациями.
  • Биржевой проведение расчетных операций между юр- и физлицами за акции и прочие торговые инструменты.

Чаще всего используют клиринг банки и некоторые другие финансовые организации. Клиринг позволяет избежать фактической транспортировки больших объемов наличных средств, повышая безопасность проводимых операций.

Этапы проведения клиринга

клиринг простыми словами

Объяснив что такое клиринг простыми словами, я теперь хочу обратить ваше внимание на 4 основных этапа его проведения. Для примера возьмем банковский клиринг при участии финансовой организации, состоящей в клиринговой палате:

  • Передача векселей и чеков на инкассо;
  • Формирование ведомости с последующей передачей посреднику – клиринговой компании, проводящей сверку.
  • Сбор ведомостей клиринговой палатой (определение сторон: кто кредитор, а кто – должник), возврат чеков и векселей в банки и передача общей ведомости в ЦБ.
  • Списание определенных сумм с корреспондентских счетов для закрытия сделки.

Клиринговые расчеты проводят двумя способами:

  1. Классический – расчет итогового сальдо отдельно для каждого участника. В клиринговой копании есть только транзитные счета (с нулевыми остатками на них) организаций, проводящих взаиморасчеты, при этом средства находятся на корреспондентских счетах в центробанке.
  2. Авансирование – клиринговая палата функционирует как банк, определяя итоговое сальдо для участников самостоятельно. Внутри палаты создаются гарантийные фонды, при этом участники даже могут брать средства в долг.

Благодаря большому объему средств на корреспондентских счетах в ЦБ, классический метод клиринговых расчетов является наиболее безопасным (в отличие от авансового, где палата фактически действует в обход ЦБ).

Что такое клиринг кредиты

Некоторые клиринговые компании предоставляют целевые кредиты организациям в рамках взаимоотношений по клиринговым взаиморасчетам. Такие кредиты также выдают некоторые крупные финансовые организации (например, WIR Bank – швейцарский банк). Полученные средства доступны для погашения задолженности перед контрагентом.

Преимущество клиринговых кредитов – низкая процентная ставка, обусловленная применением специальной внутрибанковской валюты.

Таким образом, организация может рассчитаться с контрагентами при небольшом росте суммы средств, которую она теперь обязуется уплатить посреднику (клиринговой компании или банку, выдавшему клиринговый кредит).

Клиринговые расчеты на биржах

Некоторые компании выступают в качестве посредников при выполнении сделок на биржах. Они гарантируют проведение платежей, избавляют от необходимости оценки рисков срыва той или иной сделки. Например, роль клирингового посредника на Московской бирже выполняет НКО НКЦ. Ежедневно компания проводит предварительные подсчеты задолженностей и основной клиринг (списание и зачисление средств на счета участников).

Преимущества и недостатки

Теперь, когда вы знаете что такое клиринг, пришло время выяснить, какие у него есть положительные и отрицательные стороны. К первым относят:

  • Снижение стоимости финансовых транзакций;
  • Отсутствие влияния изменчивости цен на итоги взаиморасчетов;
  • Упрощенный способ взаимодействия с контрагентами.

Основной недостаток клиринговых расчетов – определенные риски, связанные с невыполнением обязательств. Но есть и другие:

  • Предоставление некорректных данных;
  • Убытки при взаиморасчетах по высоковолатильным активам;
  • Необходимость проведения дорогостоящего аудита для устранения ошибок.

Для снижения рисков была разработана целая система клиринговых расчетов, включающая комитеты по рискам и гарантийные фонды для минимизации времени, требуемого для взаиморасчетов.

Рекомендуем
  • Рейтинг брокеров

    Рейтинг брокеров

  • Рейтинг Forex роботов

    Рейтинг Forex роботов

  • Робот Abi

    Робот Abi

  • Крипто робот Autocrypto-Bot

    Крипто робот Autocrypto-Bot

  • Стратегии

    Стратегии

  • Живой график

    Живой график онлайн

  • Книги

    Книги

autocrypto 728х90

Хочешь прибыльную стратегию от Анны?

Добавить комментарий