russian English French German Italian Spanish
A reliable broker, online signals and a robot!
Better together than separately!
Start earning money
LINK

Describing the current global economic situation, experts are increasingly using the term "Stagflation". And although they immediately correct that there is no talk of a real crisis yet and the downward movement can be called moderate, some characteristic signs can really be noticed. What it is and what threatens the world, the country and each individual citizen, it is worth understanding in order to better navigate and focus less on speculation.

Origin and components of the concept 

The term “Stagflation” is a derivative of two economic concepts “Stagnation” and “Inflation”. The first refers to the depressed state of the economy, the fall in GDP and rising unemployment, the second - the rise in prices. As a rule, these two processes are mutually exclusive. Decreased incomes of the population, forced unemployment and a decline in purchasing power are forcing producers and sellers to moderate their appetites and reduce prices as well. That is why deflation (the opposite of inflation) is considered not the best signal about the state of the economy. This is a harbinger or a consequence of stagnation, that is, economic depression.

The growth of purchasing power (an increase in the money supply in the hands of citizens, loans willingly issued due to the availability of collateral, stable payments, confidence in financial stability in the future) inevitably leads to a partial depreciation of money - at a certain stage, production does not have time to satisfy the demand of those who have and citizens willing to spend. A shortage begins, and already it leads to an increase in prices, that is, inflation.

Stagflation is an economic incident in which downward economic development is combined with rising prices. What was previously considered impossible.

graph of economic development and price growth

The danger of such a process lies in the difficulty of getting out of it. Back in 1938, one of the developers of the theory of stagflation, Alvin Hansen, stated that when such conditions are formed, the United States can plunge into the abyss of crisis for a whole century - the lack of money supply and the desire to hold it will reduce investment so much that the economy will simply have nothing to bring out of the crisis . A chain reaction can put all sectors without exception. Alvin Hansen's predictions at that time did not come true, but the calculations are still used. 

The term stagflation itself was first mentioned in response to the situation in the country at a parliamentary meeting in 1965. That is why Ian Norman McLeod is considered the author. Periods that can be confidently called stagflation were experienced by almost all major economies. 

Historical examples of the economic process

The situation of stagflation does not fit into the basic economic theory, therefore, it is most clearly seen in practical examples. If we consider that stagflation is, in simple terms, rising prices against the backdrop of a decline in production, it is not difficult to find those. A classic example is America in the early 70s. The rejection of the gold standard by Nixon with parallel control of the price level caused a shock stop in many internal processes. The fall in domestic demand, in a chain reaction slowing down the domestic production of food and essentials, to reduce GDP. The fuel crisis that erupted in 1973 (caused by OPEC's decision to cut production) shot up prices, first for fuel, and then for all related resources. The savior of the economy in this case was Paul Volcker, who raised the key rate to a record, at that time, 20%. This interested investors, with whose funds it was possible to raise the economy.

A little earlier, the UK experienced a period of stagflation. The Suez crisis led to an increase in prices, they provoked riots and workers' strikes. The shutdown of production only exacerbated the problem - personnel changes began, new hasty decisions, an increase in inflation to 25%. By 1970, the country, in which a third of the population was on strike, had completely lost confidence in the national currency. At the same time, understanding full in government circles, investors left the country. The situation was saved by the IMF, which the British government was forced to turn to. The £2,3bn tranche (over £12bn in 2022) has moved the economy off the ground. The role of a strong leader should not be underestimated either - Margaret Thatcher began the fight against trade unions, which, under conditions that were impossible to fulfill in a crisis, hampered production.

A close example in Russia is the 90s and hyperinflation, which forced additional zeros to be drawn on banknotes. Rising prices against the backdrop of rising unemployment and the depreciating ruble have led the country into an economic abyss. But economists are in no hurry to call this situation stagflation. Stagflation is, in simple words, a slow slide into the abyss, and with the collapse of the USSR, the fall was instantaneous. Nobel laureate Milton Friedman proposed his own term - "Slumpflation", taking as a basis the word "slump", that is, a sharp fall. 

Signs of stagflation 

The proposed economic models make it possible to single out the main features of stagflation. They are: 

  • rising import prices as an indicator of the depreciation of the national currency;
  • reduction in private investment even in potentially promising companies;
  • an increase in the percentage of business and citizens' debt load, an increase in the share of non-performing loans;
  • an increase in unemployment due to the inability of enterprises to maintain the current level of production or a forced decrease in turnover;
  • a general decrease in the income of the population and the mass of money in circulation, interest in goods of a lower price category. 

All these processes are quite smooth and can occur within 3-5 years, gradually aggravating the situation. In some cases, the collapse can be even more abrupt - a reaction to a specific event or their complex.

Table "causes of stagflation"

Supply shock - a sharp change in the balance between supply and demand, an oversupply or shortage, causing a change in value.

Ineffective economic policy

The explosive growth in energy prices like an avalanche provokes an increase in the cost of all goods and services, production costs increase, which reduces the profitability of production. 

An increase in the money supply due to uncontrolled injections and simultaneous pressure on business (taxes, excessive control). Decreasing GDP on the back of growing demand from wealthy clients. 

The complexity of the definition is the fact that each of these signs separately can be a sign of a completely opposite process. Only the sum of signs allows us to say that this is economic stagflation. 

The main causes and prerequisites for stagflation 

The proposed examples allow us to derive the main causes and phases of stagflation. Two main blocks follow from the concept itself. 

phases of stagflation

There are also several additional prerequisites that can even become triggers:

  1. Increase in the cost of basic goods. Prices can be raised by monopolists, taking advantage of the lack of competition and guided only by the desire to make money. The reasons may also be objective - the tax rate, the increase in prices for raw materials and resources, the increase in the credit burden and the need to pay off previously taken obligations. 
  2. Rising prices for raw materials for reasons other than speculative. So military conflicts, major natural disasters, the need to work out new logistics schemes can intervene. The chain can be multi-level - lack of fertilizer causes a shortage of grain, dairy products and meat grow, the entire food basket becomes more expensive. 
  3. Depreciation of money due to an increase in the money supply in circulation. Wanting to support the population or reduce the level of unrest, the government distributes money as support measures. The imbalance between supply and demand (there is money, but no goods) again causes prices to rise. Money is depreciating again and ordinary citizens are dissatisfied with the decline in living standards. 

The chain of events leading to the global economic crisis looks simple and capacious. High prices stop buyers. Manufacturers are forced to slow down, lay off workers. Unemployment reduces purchasing power, again forcing businesses to produce less.

The state, which also falls into a vicious circle, can become an additional link. Trying to find money for social projects and reassure citizens, the government begins to put pressure on enterprises. Due to losses, entrepreneurs reduce turnover or even close production. Unemployment is on the rise. 

Global and private ways to fight stagflation 

It is the vicious circle effect that is the main problem of stagflation. For a sharp reversal, the same serious and comprehensive measures are needed. Popular, although not yet tested in practice, ideas: 

  1. Active investment and comprehensive support for investors. Public investment, combined with tax breaks for those willing to invest, should jumpstart the economy. 
  2. Slow recovery from the crisis at the expense of business at all levels, which does not imply the expenditure of reserve state funds, structural transformations. 
  3. Tax cuts, state control over vital goods and key areas of production, antitrust laws. It is possible to borrow funds from international communities to launch hub production. 
  4. The shock method is a targeted emission to stabilize the corporate sector. The authors believe that an increase in inflation will be less of a problem, and a soft credit policy will start production. 

All analysts agree that it is too early to call the situation in the world stagflation, although indeed there are already signs of it (problems with energy resources, a decrease in the turnover of enterprises, medium-sized enterprises going bankrupt and closing). The downward movement may continue for another 3-5 years, and it will depend on the actions during this time how much the global economy will suffer in the end and how many years it will take to reach previous levels.

Recommended
  • Rating of brokers

    Rating of brokers

  • Forex robots rating

    Forex robots rating

  • Robot Abi

    Robot Abi

  • Crypto robot Autocrypto-Bot

    Crypto robot Autocrypto-Bot

  • Strategy

    Strategy

  • Live schedule

    Live chart online

  • Books

    Books

autocrypto bot ru 728х90

Do you want a profitable strategy from Anna?

Russian English French German Italian Spanish
Надёжный брокер, онлайн сигналы и робот!
Вместе лучше, чем по отдельности!
Начни зарабатывать
LINK

Описывая текущую мировую экономическую обстановку эксперты все чаще упортребляют термин «Стагфляция». И хотя они же моментально поправляются, что о реальном кризисе речь пока не идет и движение вниз можно назвать умеренным, некоторые характерные признаки заметить действительно можно. Что это такое и чем грозит миру, стране и каждому конкретному гражданину, стоит понять, чтобы лучше ориентироваться и меньше ориентироваться на домыслы.

Происхождение и составляющие понятия 

Термин «Стагфляция» — производная двух экономических понятий «Стагнация» и «Инфляция». Под первым подразумевается депрессивное состояние экономики, падение ВВП и рост безработицы, под вторым — рост цен. Как правило эти два процесса взаимоисключаются. Снижение доходов населения, вынужденная безработица и спад покупательской способности заставляют производителей и продавцов также умерять аппетиты и снижать цены. Именно поэтому дефляция (противоположный инфляции процесс) считается не самым лучшим сигналом о состоянии экономики. Это предвестник или следствие стагнации, то есть экономической депрессии.

Рост же покупательской способности (увеличение денежной массы на руках граждан, охотно выдаваемые из-за наличия обеспечения кредиты, стабильные выплаты, уверенность в финансовой стабильности и в будущем) неизбежно приводят к частичному обесцениванию денег, — производство на определенном этапе не успевает удовлетворять спрос имеющих и готовых тратить средства граждан. Начинается дефицит, а уже он приводит к росту цен, то есть инфляции.

Стагфляцией называют экономический казус, при котором нисходящая экономического развития сочетается с ростом цен. Что ранее считалось невозможным.

график экономического развития и роста цен

Опасность такого процесса состоит в сложности выхода из него. Один из разработчиков теории стагфляции Элвин Хансен еще в 1938 году заявлял, что при формировании таких условий США могут погрузиться в пучину кризиса на целый век, — отсутствие денежной массы и желание ее придержать снизит инвестирование настолько, что экономику будет прост не на что выводить из кризиса. Цепная реакция может положить все без исключений сектора. Прогнозы Элвина Хансена на тот момент не оправдались, но расчеты до сих пор используются. 

Сам термин стагфляция впервые прозвучал уже по факту ситуации в стране на парламентском заседании в 1965 году. Именно поэтому автором считается Иан Норман Маклеод. Периоды, которые уверенно можно назвать стагфляцией переживали практически все крупные экономики. 

Исторические примеры экономического процесса

Ситуация стагфляции не укладывается в базовую экономическую теорию, поэтому нагляднее всего предстает в практических примерах. Если учесть, что стагфляция — это простыми словами рост цен на фоне упадка производства, найти таковые несложно. Классический пример — Америка в начале 70-х. Отказ от золотого стандарта Никсоном с параллельным контролем уровня цен вызвал шоковую остановку многих внутренних процессов. Падение внутреннего спроса, по цепной реакции замедляющее и внутреннее производство продуктов питания и вещей первой необходимости, снизить ВВП. Разразившийся в 1973 году топливный кризис (вызванный решением ОПЕК уменьшить добычу) взметнул цены сначала на горючее, а потом и на все связанные ресурсы. Спасителем экономики в этом случае стал Пол Волкер, который поднял ключевую ставку до рекордных, на тот момент, 20%. Это заинтересовало инвесторов, на средства которых и удалось поднять экономику.

Чуть ранее период стагфляции переживала Великобритания. Суэцкий кризис привел к росту цен, они спровоцировали на массовые беспорядки и забастовки рабочих. Остановка производств только усугубила проблему, — начались кадровые перестановки, новые поспешные решения, увеличение инфляции до 25%. К 1970 году страна, в которой бастовала треть населения, полностью потеряла доверие к национальной валюте. Одновременно, понимая полный в правительственных кругах, из страны ушли инвесторы. Спасла ситуацию МВФ, к которой было вынуждено обратиться правительство Великобритании. Транш в размере 2,3 млрд фунтов (более 12 млрд фунтов по курсу 2022 года) сдвинул с мертвой точки экономику. Нельзя преумалять и роль сильного лидера, — Маргарет Тетчер начала борьбу с профсоюзами, которые невыполнимыми в условиях кризиса условиями тормозили производства.

Российский близкий пример — 90-е годы и гиперинфляция, заставлявшая рисовать на купюрах дополнительные нули. Рост цен на фоне роста безработицы и обесценивающийся рубль привели страну в экономическую пропасть. Но называть это положение стагфляцией экономисты не спешат. Стагфляция — это простыми словами медленное скольжение в пропасть, а при развале СССР падение было моментальным. Нобелевский лауреат Милтон Фридман предложил свой термин — «Слампфляция», взяв за основу слово «slump», то есть резкое падение. 

Признаки стагфляции 

Предлагаемые экономические модели позволяют выделить основные признаки стагфляции. Ими являются: 

  • рост цен на импорт как показатель обесценивания национальной валюты;
  • уменьшение объема частных инвестиций даже в потенциально перспективные компании;
  • увеличение процента закредитованности бизнеса и граждан, увеличение доли невозвратных кредитов;
  • рост безработицы из-за невозможности предприятий удерживать текущий уровень производства или вынужденного снижения оборотов;
  • общее уменьшение доходов населения и массы находящихся в обращении денег, интерес к товарам более низкой ценовой категории. 

Все эти процессы достаточно плавные и могут происходить в течение 3-5 лет, постепенно усугубляя ситуацию. В некоторых случаях обвал может быть и более резким — реакцией на конкретное событие или их комплекс.

Таблица "причины стагфляции"

Шок предложения – резкое изменение баланса между предложением и спросом, переизбыток или дефицит, вызывающие изменение стоимости.

Неэффективная экономическая политика

Взрывной рост цен на энергоносители лавиной провоцирует повышение стоимости всех товаров и услуг, растут затраты на производство, что снижает доходность производств. 

Увеличение денежной массы за счет неконтролируемых вливаний и одновременное давление на бизнес (налоги, избыточный контроль). Снижающийся объем ВВП на фоне роста спроса со стороны имеющих средства клиентов. 

Сложность определения составляет факт, что каждый из этих признаков по отдельности может быть признаком и совершенно противоположного процесса. Говорить о том, что это экономическая стагфляция позволяет только сумма признаков. 

Основные причины и предпосылки стагфляции 

Предложенные примеры позволяют вывести основные причины и фазы стагфляции. Два основных блока вытекают из самого понятия. 

фазы стагфляции

Дополнительных предпосылок, способных стать даже триггерами, также несколько:

  1. Увеличение стоимости основных товаров. Цены могут поднять монополисты, пользуясь отсутствием конкуренции и руководствуясь только желанием заработать. Причины могут быть и объективными — налоговая ставка, повышение цен на сырье и ресурсы, увеличение кредитной нагрузки и необходимость рассчитываться по ранее взятым обязательствам. 
  2. Рост цен на сырье по иным, кроме спекулятивных причин. Так вмешаться могут военные конфликты, крупные природные катаклизмы, необходимость прорабатывать новые логистические схемы. Цепочка может быть многоуровневой — недостаток удобрений вызывает дефицит зерновых, растет молочная продукция и мясо, становится дороже вся продуктовая корзина. 
  3. Обесценивание денег вследствие увеличения находящейся в обороте денежной массы. Желая поддержать население или снизить уровень волнений, правительство раздает деньги в качестве мер поддержки. Дисбаланс между предложением и спросом (есть деньги, но не товаров) снова вызывает рост цен. Деньги снова обесцениваются и рядовые граждане проявляют недовольство снижением уровня жизни. 

Цепочка событий, приводящих к глобальному экономическому кризису выглядит при этом простой и емкой. Высокие цены останавливают покупателей. Производители вынуждены снижать обороты, увольнять рабочих. Безработица снижает покупательскую способность, опять же вынуждая предприятия производить меньше.

Дополнительным звеном может стать и государство, также попадающее в замкнутый круг. Стараясь найти деньги на социальные проекты и успокоить граждан, правительство начинает давить на предприятия. Из-за убытков предприниматели снижают обороты или даже закрывают производства. Безработица растет. 

Глобальные и частные способы борьбы со стагфляцией 

Именно эффект замкнутого круга и является основной проблемой стагфляции. Для резкого разворота нужны такие же серьезные и комплексные меры. Популярные, хотя пока и не опробованные на практике, идеи: 

  1. Активное инвестирование и всесторонняя поддержка инвесторов. Государственные инвестиции в сочетании с налоговыми послаблениями тем, кто готов вкладываться, должны запустить экономику. 
  2. Медленный вывод из кризиса за счет бизнеса всех уровней не подразумевающий траты резервных государственных фондов, структурные преобразования. 
  3. Снижение налогов, госконтроль за жизненно важными товарами и принципиальными направлениями производств, антимонопольные законы. Возможно заимствование средств от международных сообществ для запуска узловых производств. 
  4. Шоковый метод — целевая эмиссия для стабилизации корпоративного сектора. Авторы считают, что увеличение темпов инфляции будет меньшей бедой, а мягкая кредитная политика запустит производство. 

Все аналитики сходятся в мнении, что пока называть ситуацию в мире стагфляцией рано, хотя действительно ее признаки уже есть (проблемы с энергоносителями, снижение оборота предприятий, раззоряющиеся и закрывающиеся предприятия среднего бизнеса). Движение вниз может продолжаться еще 3-5 лет, и именно от действий в течение этого времени будет зависеть, насколько пострадает мировая экономика в итоге и сколько лет потребуется для выхода на прежние уровни

Рекомендуем
  • Рейтинг брокеров

    Рейтинг брокеров

  • Рейтинг Forex роботов

    Рейтинг Forex роботов

  • Робот Abi

    Робот Abi

  • Крипто робот Autocrypto-Bot

    Крипто робот Autocrypto-Bot

  • Стратегии

    Стратегии

  • Живой график

    Живой график онлайн

  • Книги

    Книги

autocrypto 728х90

Хочешь прибыльную стратегию от Анны?

Добавить комментарий