russian English French German Italian Spanish
A reliable broker, online signals and a robot!
Better together than separately!
Start earning money
LINK

Food prices in the world in 2022 behave completely differently than experts predicted a little earlier. Panic echoes are heard from all sides. Many have said and continue to assert that absolutely all products on the world market have grown in value, and ahead of us are some mind-boggling prices and total hunger.

But what is really happening? Judging by the statistics, over the past 3 months there has been a steady decline in prices for many categories of food products. Let's figure out what really becomes more expensive and what becomes cheaper, and what are the adequate reasons for this.

What world prices are usually meant

When someone in the media talks about prices within the country, they mean the cost of what is offered in stores, markets, as well as the prices of wholesalers. The average price tag of actual purchases by citizens is also constantly changing. However, this happens most often at a different speed, because the population can simply gradually begin to switch to cheaper products. Some of these criteria are covered, while others are left without due attention. Hence the discrepancies in the testimony of different sources.

But world prices for goods hide the data of transactions taking place on exchange. We are talking about futures contracts for oil, grain and other products. And these prices are not equivalent to the cost of actually supplying this or that food to a retail store. They are used in their work only by traders - direct market participants. For futures, there is no real transfer of goods. This is just a financial instrument with which you can earn (well, or not earn if you do not conduct a competent technical analysis of the asset)

Movement on stock market happens all year round. At the same time, prices are most often formed solely on the basis of published news. For example, the actual crop has not yet been harvested, but information has been received that the sown area will be significantly increased this season. The logic is the following:

  • more land;
  • sow more;
  • collect more;
  • more finished products;
  • lower price;
  • the price of the futures contract goes down;
  • published news about the price reduction.

There is also a reverse process, when fuel becomes more expensive or some obstacles arise for carriers. This may well lead to the fact that in the future prices for products in the world for consumers will begin to rise. Accordingly, the price of a futures contract begins its upward movement right now, and you can start buying this instrument.

How have world prices changed recently and why?

In fact, the cost of food has long been on a steady upward trend. Moreover, the movement is extremely uneven. To date, global food prices have reached their highest level since 1990. It was then that food indices began to be calculated.

the cost of groceries, the highest in almost a decade

Many experts publish the opinion that the rise in prices is quite logical due to the special operation in Ukraine and the absence of any accurate forecasts for its completion. But prices began to rise much earlier. If you study the chart, it becomes clear that they began to move intensively already in the middle of 2020.

When covid appeared in the world, and with it a number of restrictions (it was then that the first opinions about the coming famine arose), many states that are the largest grain producers began to reduce the volume of export supplies so as not to inadvertently leave their country without food. Vietnam is a great example. He introduced a restriction on the export of rice. But it was this state that accounted for approximately 16% of all supplies of this crop in the world. Russia also did not stand aside. The Russian Federation decided to reduce the volume of exports of corn, wheat and other types of grain.

What comes out of it. As soon as a cut in the supply of something is planned somewhere in the world, this is guaranteed to lead to an increase in the price of the resource in the near future. What we are seeing today.

And then began the global recovery of the world economy, which suffered from covid outbreaks and the suspension of the activities of large enterprises against their background. Experts published opinions in which they expected massive demand for absolutely all goods, including products. What triggered it? An increase in demand means an opportunity for current price increases for future supplies of products.

the cost of grain

There is another important factor. Since the beginning of the coronavirus pandemic, transport sector spending has skyrocketed. If you look at the data for May 2020, it becomes clear that the freight indicator alone has increased by almost 400%.

Why else are food prices rising in the world? Another reason is the cost of fertilizers. Natural gas has risen in price (according to the World Bank, by as much as 600%), therefore, the dynamics of nitrogen fertilizers has also gone up. This is the reason for the rise in prices for many agricultural crops, as well as the product lines that are produced from them.

And then came the news from Ukraine. As an example, I would like to cite one of the official headlines of the reputable Bloomberg agency: "Food prices are at record highs and now the war is going to make them a lot worse." The statement is very logical. As a result, March 2022 was marked by an unprecedented increase in the food index. If literally a month before that it was at the level of 141,4 points, then after only 30 days it reached the level of 159,3.

And then something interesting began. Already since the middle of spring of this year, in the Russian-speaking segment of the Internet, as well as in other media, they began to portend an even greater increase in food prices around the world. There was talk of a total famine, which will certainly affect even the most developed countries.

But the world markets have taken a very different path. Food prices have been falling for the third month in a row. Let's turn to the latest data for June 2022:

  • the price index for vegetable oils decreased (fell by 7,6% compared to May);
  • the grain index, although it turned out to be significantly higher than in the previous year, decreased by 7,2 points compared to May;
  • the sugar price index fell 2,6% to its lowest level since February (Brazil increased production capacity);
  • world wheat prices decreased by 5,7% compared to May (but compared to 2021, they still turned out to be much higher);
  • the price index for dairy products rose by 4,1%, but this is quite logically justified by the negative impact of the heat, as well as increased demand from European countries;
  • the meat price index showed a record increase compared to last year's June - by 12,7% (against May 2022, only by 1,7%).

The overall food index was still lower by 3,7 points compared to May. But when compared with the data for June 2021, the growth is obvious - plus 29 points.

farmer and seedlings

So why are prices dropping? I remind you that we are not talking about the cost of products in stores. World prices rise and fall precisely within the framework of markets. But in general, most of the forecasts were still more optimistic. Therefore, the decline in food prices on a global scale was an event more than expected and logical for a number of reasons:

  • weather conditions have improved in Europe, North America and Asia, therefore, it can be expected that there will be higher harvests that can cover the shortage of products formed due to problems with Ukraine;
  • investors have been actively selling off even the most promising securities since the Federal Reserve hiked interest rates (meanwhile, soybean, wheat and corn futures prices have declined compared to February);
  • there is reason to believe that Brazil will have a colossal wheat harvest this year, as the largest areas for the last 32 years will be sown;
  • shares of fertilizer suppliers have fallen, so no one expects a shortage;
  • in the United States, a Department of Agriculture report announced that there was an increase in corn acreage estimates;
  • Indonesia, which is a key producer of vegetable oil, is steadily increasing its export volumes.

Of course, not all news is so good. From Italy comes information about severe drought and damaged fields. This cannot but affect the rise in prices for products in the near future.

Expert opinion

Leading analysts are also optimistic:

  • the forecast for rice has a very small minus - only 0,4% compared to last year;
  • the grain forecast for 2022/2023 is higher than in May, but still slightly lower (by 2,4%) compared to 2021/2022 volumes;
  • world stocks of grain crops have practically not changed when compared with 2021 - only minus 0,6%;
  • the forecast for world rice use has improved, but by 2021 it is still 0,1% lower;
  • world wheat production decreased by only 1% in total, if you look at the data of the last reporting period.

Other indicators are approximately in a similar dynamics.

So, what conclusions can be drawn from all this. A sharp change in food prices in the world may be due to the release of important economic news or forecasts. But again, this applies specifically to the value of the futures contracts associated with them. At the moment, the estimated volumes of crops and other food will not allow us to face hunger. A strong rise in prices is also not expected.

Recommended
  • Rating of brokers

    Rating of brokers

  • Forex robots rating

    Forex robots rating

  • Robot Abi

    Robot Abi

  • Crypto robot Autocrypto-Bot

    Crypto robot Autocrypto-Bot

  • Strategy

    Strategy

  • Live schedule

    Live chart online

  • Books

    Books

autocrypto bot ru 728х90

Do you want a profitable strategy from Anna?

Russian English French German Italian Spanish
Надёжный брокер, онлайн сигналы и робот!
Вместе лучше, чем по отдельности!
Начни зарабатывать
LINK

Цены на продукты в мире в 2022 году ведут себя совсем не так, как немного раньше предсказывали эксперты. Со всех стороны слышатся панические отголоски. Многие говорили и продолжают утверждать, что абсолютно все продукты на мировом рынке выросли в стоимости, а впереди нас и вовсе ждут какие-то умопомрачительные цены и тотальный голод.

А что же происходит на самом деле? Судя по статистике, все последние 3 месяца отмечается устойчивое снижение цен на многие категории продовольственных товаров. Давайте же разберемся, что реально дорожает, а что становится более дешевым, и какие на это есть адекватные причины.

Какие мировые цены обычно имеются в виду

Когда кто-то в СМИ говорит про цены внутри страны, то имеется в виду стоимость того, что предлагается в магазинах, на рынках, а также прайсы оптовых фирм. Средний ценник фактических покупок граждан также постоянно меняется. Однако это происходит чаще всего с другой скоростью, потому что население просто может постепенно начать переходить на более дешевые продукты. Какие-то критерии из этого освещаются, другие же остаются без должного внимания. Отсюда и расхождения в показаниях разных источников.

А вот мировые цены на товары скрывают в себе данные сделок, происходящих на бирже. Речь идет о фьючерсных контрактах на масло, зерно и прочие продукты. И эти цены не равнозначны стоимости реальной поставки того или иного продовольствия в розничный магазин. Их используют в своей работе только лишь трейдеры – непосредственные участники рынка. По фьючерсам не происходит реальная передача товара. Это просто финансовый инструмент, при помощи которого можно заработать (ну, или же не заработать, если не провести грамотный технический анализ актива)

Движение на фондовом рынке происходит круглогодично. При этом цены чаще всего формируются исключительно на основании опубликованных новостей. Вот, например, фактический урожай еще не был собран, однако поступила информация о том, что посевные площади будут значительно увеличены в этом сезоне. Логика следующая:

  • больше земли;
  • больше посеют;
  • больше соберут;
  • больше готовой продукции;
  • ниже цены;
  • цена фьючерсного контракта идет вниз;
  • публикуется новость о снижении цен.

Есть и обратный процесс, когда дорожает топливо или же возникают какие-то препятствия для перевозчиков. Это вполне может привести к тому, что в будущем начнется рост цен на продукты в мире для потребителей. Соответственно, цена на фьючерсный контракт начинает своё движение вверх уже сейчас, этот инструмент можно начинать покупать.

Как изменились мировые цены в последнее время и почему

На деле стоимость продовольствия уже давно имеет устойчивую тенденцию к росту. Причем движение идет крайне неравномерно. На сегодняшний день цены на продукты питания в мире достигли самой высокой планки, начиная с 1990 года. Именно тогда начали рассчитывать продовольственные индексы.

стоимость продуктов, самый высокий показатель почти за десятилетие

Многие эксперты публикуют мнение, что рост цен вполне логичен по причине проведения спецоперации на Украине и отсутствия каких-либо точных прогнозов по её завершению. Но цены начали расти гораздо раньше. Если изучить график, становится видно, что они начали интенсивное движение уже в середине 2020 года.

Когда в мире появился ковид, а с ним и ряд ограничений (вот именно тогда и возникли первые мнения о грядущем голоде), многие государства, являющиеся крупнейшими производителями зерна, начали снижать объем поставок на экспорт, чтобы ненароком не оставить свою страну без продовольствия. Отличным примером является Вьетнам. Он ввел ограничение на вывоз риса. А ведь именно на это государство приходилось примерно 16% всем поставок данной культуры в мире. Россия также не осталась в стороне. В РФ приняли решение снизить объем экспорта кукурузы, пшеницы и других видов зерна.

Что из этого выходит. Как только где-то в мире намечается урезание поставок чего-либо, это гарантированно приводит к росту цены ресурса в ближайшем будущем. Что мы и наблюдаем на сегодняшний день.

А дальше началось глобальное восстановление мировой экономики, пострадавшей от ковидных вспышек и приостановки деятельности крупных предприятий на их фоне. Эксперты публиковали мнения, в которых они ожидали массовый спрос абсолютно на все товары, включая и продукты. Что это спровоцировало? Увеличение спроса означает возможность для текущего роста цен на будущие поставки продукции.

стоимость зерновых

Есть и еще один немаловажный фактор. С самого начала коронавирусной пандемии сильно выросли расходы транспортного сектора. Если посмотреть на данные по маю 2020 года, становится видно, что индикатор ценна один только фрахт увеличился почти на 400%.

Из-за чего же еще растут цены на продукты в мире? Другой причиной является стоимость удобрений. Подорожал природный газ (судя по данным Всемирного банка, аж на 600%), следовательно, пошла вверх и динамика по азотным удобрениям. Вот и причина роста цен на многие сельскохозяйственные культуры, а также продуктовые линейки, которые из них производятся.

А следом подоспели и новости из Украины. В качестве примера хочу привести один из официальных заголовков авторитетного агентства Bloomberg: «Цены на продовольствие достигли рекордного уровня, и теперь война сделает их намного хуже». Заявление весьма логичное. В результате март 2022 года ознаменовался небывалым ростом продовольственного индекса. Если буквально за месяц до этого он находился на уровне 141,4 пункта, то уже спустя всего 30 дней достиг уровня в 159,3.

А потом началось нечто интересное. Уже начиная с середины весны текущего года, в русскоязычном сегменте интернета, а также в других СМИ начали предвещать еще больший рост цен на продукты во всем мире. Пошли разговоры о тотальном голоде, который непременно затронет даже самые развитые государства.

Но мировые рынки пошли совсем другим путем. Цены на продукты снижаются вот уже третий месяц подряд. Давайте обратимся к свежим данным за июнь 2022 года:

  • снизился индекс цен на растительные масла (упал на 7,6% по сравнению с маем);
  • индекс зерновых хоть и оказался существенно выше, чем в предыдущем году, снизился по отношению к маю на 7,2 пункта;
  • индекс цены на сахар упал на 2,6% и оказался на самом низком уровне, начиная с февраля (Бразилия нарастила производственные мощности);
  • мировые цены на пшеницу снизились на 5,7% по отношению к маю (но в сравнении с 2021 годом все равно оказались намного выше);
  • индекс цен на молочные продукты вырос на 4,1%, однако это вполне логично обосновывают негативным влиянием жары, а также повышением спроса со стороны стран Европы;
  • индекс цен на мясо продемонстрировал рекордное повышение к прошлогоднему июню – на 12,7% (к маю 2022 года только на 1,7%).

Общий продовольственный индекс оказался все-таки ниже на 3,7 пункта по сравнению с маем. Но если сравнивать с данными по июню 2021 года, то рост очевиден – плюс 29 пунктов.

фермер и саженцы

Так почему же цены снижаются? Напоминаю, что мы говорим не про стоимость продуктов в магазинах. Мировые цены растут и падают именно в рамках рынков. А в целом-то большинство прогнозов имели все-таки более оптимистичный характер. Поэтому снижение продовольственных цен в мировом масштабе было событием более чем ожидаемым и логичным по целому ряду причин:

  • улучшились погодные условия в Европе, Северной Америке и Азии, следовательно, можно ожидать, что там будут более высокие урожаи, способные перекрыть дефицит продуктов, образовавшийся из-за проблем с Украиной;
  • инвесторы активно распродают даже самые перспективные ценные бумаги с момента повышения процентных ставок Федеральной резервной системой (тем временем стоимость фьючерсов на сою, пшеницу и кукурузу снизилась по сравнению с февралем);
  • есть повод считать, что в Бразилии будет колоссальный урожай пшеницы в текущем году, так как будут засеяны самые масштабные площади за последние 32 года;
  • упали акции поставщиков удобрений, поэтому тут дефицита уже не никто не ждет;
  • в США в отчете Министерства сельского хозяйства было озвучено, что повысилась оценка посевных площадей под кукурузу;
  • Индонезия, являющаяся ключевым производителем растительного масла, уверенно увеличивает объемы продукции на экспорт.

Разумеется, не все новости настолько хорошие. Из Италии поступает информация о сильной засухе и поврежденных полях. Это не может не сказаться на росте цен на продукцию в ближайшее время.

Мнение специалистов

Ведущие аналитики также придерживаются оптимистичного настроя:

  • прогноз по рису имеет совсем небольшой минус – всего 0,4% по сравнению с прошлым годом;
  • прогноз по зерновым на 2022/2023 период больше, чем в мае, но все-таки чуть ниже (на 2,4%) к объемам 2021/2022 года;
  • мировые запасы зерновых культур практически никак не изменились, если сравнивать с 2021 годов – всего минус 0,6%;
  • улучшился прогноз по мировому использованию риса, однако к 2021 году он все равно на 0,1% ниже;
  • мировое производство пшеницы снизилось в общей сложности только на 1%, если смотреть на данные прошлого отчетного периода.

Остальные показатели находятся примерно в похожей динамике.

Итак, какие же можно сделать из этого всего выводы. Резкое изменение цен на продукты в мире может быть обусловлено выходом важных экономических новостей или прогнозов. Но это опять же касается именно стоимости связанных с ними фьючерсных контрактов. На данный момент предполагаемые объемы зерновых культур и другого продовольствия не позволят нам столкнуться с голодом. Сильный рост цен также не ожидается.

Рекомендуем
  • Рейтинг брокеров

    Рейтинг брокеров

  • Рейтинг Forex роботов

    Рейтинг Forex роботов

  • Робот Abi

    Робот Abi

  • Крипто робот Autocrypto-Bot

    Крипто робот Autocrypto-Bot

  • Стратегии

    Стратегии

  • Живой график

    Живой график онлайн

  • Книги

    Книги

autocrypto 728х90

Хочешь прибыльную стратегию от Анны?

Добавить комментарий