russian English French German Italian Spanish
A reliable broker, online signals and a robot!
Better together than separately!
Start earning money
LINK

I noticed that mathematics in general and some of its sections (statistics, probability theory, and others) are not of much interest to most people. In most areas of life, you can really do without this knowledge. But mathematics plays a critical role in trading: surrounded by charts, numbers on asset values ​​and trading volumes, traders are forced to analyze all this data in order to succeed in the market.

I decided to write a short tutorial article containing all the important mathematical tricks that will significantly affect your trading in the market. You will see that mathematics in trading is not as difficult as it might seem at first glance. Knowing just a few formulas can help you improve your efficiency.

Mathematical and psychological trading

To begin with, there are adherents of the so-called "psychological" trading, who believe that the market is governed by greed for money and fear of financial losses. On the other hand, market participants have to analyze tons of numerical information every day. The truth is that both an understanding of market psychology and knowledge of the basics of mathematics are critical to a trader's success. Although traders-psychologists proceed from the fact that the market seeks to make money on inexperienced participants, and therefore look for "weak" zones, they are aware of the power of mathematical statistics, since it allows predicting certain events with a fairly high degree of accuracy.

Determining the value of an asset

trader mathematician

The simplest example of using mathematics in trading is calculating the price of an asset. Changes in the value of an asset are determined with a certain step - a pip (0,0001 points). For example, the EUR / USD currency pair is traded at a rate ratio of 1,2610. For example, if the rate rises to 1,2625, then it has grown by 15 pips. Since the price of a pip differs from position to position, I recommend using the following formula:

P1p = (0,0001 / Ex) * Ps, where P1p is the cost of one pip, Ex is the rate, Ps is the position size.

For example, you want to open a position for the above currency pair in the size of a standard lot, the value of which is 100000 USD. Using the formula, calculate the value of a pip: (0,0001 / 1,261) * 100000 = 7,93 EUR.

Leverage

Leverage in the Forex market plays a critical role. 1 standard lot is 100000 USD (not every market participant has such large amounts). Leverage - funds provided by a broker on a loan. They can play in the trader's favor or harm if he ignores the simplest mathematical laws.

Leverage is usually indicated as a ratio, for example, 1:50. 1 is the trader's share, 50 is the funds provided by the broker. For example, to open a position of 1 lot, a trader needs to have USD 2000 instead of USD 100000 (the standard lot value). To calculate the amount of funds required to complete a transaction, taking into account the known value of the leverage, use the following formula:

M = L / C, where M is the trader's funds to open a deal, L is the position value expressed in monetary units, C is the leverage (denominator in the ratio).

For example, a trader is offered a 1:25 leverage to open a position of 2 lots. To do this, you need the following amount of your own funds: M = 200000 / 25 = 8000 USD.

Position sizing calculation

The size of the position in the deal is determined after several calculations. I have listed them in the table below.

Formula Clarification
RM = TM * R RM is the amount of funds a trader is risking, TM is the size of the trading account, R is the risk expressed as a percentage per trade.
SL = 1- (SLC / CC) SL - stop loss expressed as a percentage, SLC - stop loss value, CC - current value.
PC = RM / SL PC - position size, expressed in monetary equivalent, RM - the amount of money that the trader risks, SL - stop loss, expressed in percentage.
S = PC / CC S - number of securities (shares), PC - position size, CC - current value.

Let's consider the calculation using an example. The following initial data are available:

  • The trading account is 25000 USD.
  • The risk of a trading account per 1 trade is 2,3%.
  • The cost of one share is 50 USD.
  • Stop loss price - 42 USD.

First, let's define the risk expressed in monetary terms. RM = 25000 * 2,3% = 575 USD. Now let's define the stop loss, expressed as a percentage: SL = 1- (42/50) = 16%. The size of the position, expressed in monetary terms, is calculated as follows: 575/16% = 3593,75. As a result, we have the following number of shares: 3593,75 / 50 = 72.

Taking into account the established risk level for the position size, as well as the current price ($ 50), the trader will be able to purchase 72 shares in total.

Expected value

Above, we have provided a few simple examples to demonstrate how important mathematics is in trading. Now let's move on to more complex calculations. In particular, let us consider the mathematical expectation - the sum of the probabilities of positive and negative results for transactions, taking into account the cost of transactions. Consider the math notation:

ME = (p1 * S1) + (p2 * S2), where ME is the mathematical expectation, p1 and p2 are the probabilities of the first and second events, respectively, S1 and S2 are the cost of the first and second deal (S1 is profit, S2 is losses), respectively ...

Consider an example: using a certain strategy, a trader has determined that he can enter 35% of winning trades at $ 10 and 65% of losing trades at $ 3. ME = (0,35 * 10) + (0.65 * (- 3)) = 1,55, that is, the mathematical expectation for each trade was 1,55 USD.

How to use mathematical expectation in practice? It's simple - calculate the value and determine its sign (negative or positive ME). If a value with a "-" sign is obtained, the trader loses money. A positive mathematical expectation indicates that the trader is making a profit.

Probability of positive / negative trades

Not many traders estimate the likelihood of a series of winning / losing trades. The main reason is the lack of knowledge in the field of probability theory, but mathematics in trading will help correct this deficiency. To calculate the probability, you just need to keep statistics of your own trades. Based on this data, it is necessary to determine the percentage of winning and losing trades. For example, it is 65% / 35%. In further calculations, the rule for multiplying the probabilities is used:

  • The probability of concluding 2 profitable deals in a row is 65% * 65% = 0,65 * 0,65 = 0,4225 or 42,25%.
  • The probability of a series of two losing trades in a row is 35% * 35% = 0,35 * 0,35 = 0,1225 or 12,25%.
  • The probability of concluding three winning trades in a row at once is 65% * 65% * 65% = 27,46%.

These figures indicate that with each subsequent profitable trade, the likelihood of another success decreases. The same would happen in the case of a series of losing trades.

The Martingale system in trading

Known as the smart bankroll / budget management system, this system was originally created for casino games. Over time, she found application on the stock exchange. The system prescribes the following:

  • The trader sets in advance the initial amount of the deal that he is ready to conclude.
  • In case of loss, the trader will make a deal for a larger amount. The amount of the deal increases proportionally with each loss (for example, we can have a sequence of the following form: 1, 2, 4, 6, 8 ...).
  • In the event of a winning trade, the trader must return to the original trade amount.

The essence of the Martingale system is that the next won trade will cover the losses incurred as a result of a series of failures. In addition, the trader will receive a profit equal to the initial trade amount. Experienced traders know that the market is a volatile environment full of surprises and unpredictable factors. This explains the high risks of using the Martingale system.

An example of using the Martingale system in trading

A market participant opened a deal for 200 USD, which turned out to be a winning one. Without changing the amount, the trader enters into a new deal (for 200 USD) and loses. The amount of the third deal is 400 USD (increased since the previous “round” was lost). If the trade is successful, the trader will receive 400 USD, which, minus the previous loss of 200 USD, will mean an income of 200 USD (equal to the original amount of the trade).

Advantages and disadvantages of the system

The Martingale system clearly shows how mathematics works in trading. But, before using it, you need to learn about the pros and cons. The first (and most important) flaw in the system is zero mathematical expectation. This means that by concluding each new deal, the trader only plays back the losses on the previous ones. The second drawback is that the trader must have a large budget.

Despite the existing drawbacks, Martingale is advisable to use for the following reasons:

  • The strategy helps the trader to better "feel" the market.
  • Averaging by opening an opposite trade (one of the varieties of the Martingale system).
  • Use as a basis for your own trading strategy.

As you can see, mathematics in trading is far from a secondary role. Every market player deals with numbers that, if used correctly, can achieve outstanding results. And for proper use, you need to know some of the subtleties that I have given in this article. As I already said, success in the market depends not only on the ability to work with numerical data, but also on taking into account the emotional component. Therefore, real experts not only have good knowledge of mathematics, but also have a deep understanding of the market and the essence of what is happening on it.

You can get even more interesting information about the role of mathematics in trading after watching the video:

Recommended
  • Rating of brokers

    Rating of brokers

  • Forex robots rating

    Forex robots rating

  • Robot Abi

    Robot Abi

  • Crypto robot Autocrypto-Bot

    Crypto robot Autocrypto-Bot

  • Strategy

    Strategy

  • Live schedule

    Live chart online

  • Books

    Books

autocrypto bot ru 728х90

Do you want a profitable strategy from Anna?

Russian English French German Italian Spanish
Надёжный брокер, онлайн сигналы и робот!
Вместе лучше, чем по отдельности!
Начни зарабатывать
LINK

Я заметила, что математика в целом и некоторые ее разделы (статистика, теория вероятности и прочие) не вызывают большого интереса у большинства людей. В большинстве сфер жизни действительно можно обойтись без этих знаний. Но математика в трейдинге играет важнейшую роль: окруженные графиками, цифрами о стоимости активов и объемах торгов, трейдеры вынуждены анализировать все эти данные чтобы добиваться успеха на рынке.

Я решила написать небольшую статью-руководство, содержащую все важные математические приемы, которые значительно повлияют на вашу торговлю на рынке. Вы убедитесь в том, что математика в трейдинге – это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Зная всего несколько формул, вы сможете повысить эффективность своей деятельности.

Математический и «психологический трейдинг

Начну с того, что есть приверженцы так называемого «психологического» трейдинга, считающие, что рынком управляют жадность к деньгам и страх финансовых потерь. С другой стороны, участникам рынка ежедневно приходится анализировать тонны числовой информации. Истина в том, что как понимание психологии рынка, так и знание основ математики, крайне важны для успеха трейдера. Хотя трейдеры-психологи исходят из того, что рынок стремится заработать на неопытных участниках, и потому выискивают «слабые» зоны, они осознают силу математической статистики, так как она позволяет предсказывать те или иные события с довольно высокой степенью точности.

Определение стоимости актива

трейдер математик

Простейший пример использования математики в трейдинге – расчет цены актива. Изменения в стоимости актива определяют с определенным шагом – пипсом (0,0001 пункта). К примеру, валютная пара EUR/USD торгуется с соотношением курсов 1,2610. Например, если курс поднимется до 1,2625, значит он вырос на 15 пипсов. Поскольку цена пипса отличается от позиции к позиции, рекомендую использовать следующую формулу:

P1p=(0,0001/Ex)*Ps, где P1p – стоимость одного пипса, Ex – курс, Ps – размер позиции.

Например, вы хотите открыть позицию по указанной выше валютной паре в размере стандартного лота, стоимость которого составляет 100000 USD. Используя формулу, рассчитаем стоимость пипса: (0,0001/1,261)*100000=7,93 EUR.

Кредитное плечо

Кредитное плечо на рынке Forex играет важнейшую роль. 1 стандартный лот составляет 100000 USD (далеко не каждый участник рынка располагает такими крупными суммами). Кредитное плечо – средства, предоставляемые брокером в заем. Они могут играть в пользу трейдера или идти во вред, если он игнорирует простейшие математические законы.

Размер кредитного плеча принято указывать в виде соотношения, например, 1:50. 1 – это доля трейдера, 50 – средства, предоставленные брокером. Например, для открытия позиции размером в 1 лот, трейдеру необходимо иметь 2000 USD вместо 100000 USD (стандартная стоимость лота). Для расчета суммы средств, необходимых на совершение сделки с учетом известного значения кредитного плеча, используют следующую формулу:

M=L/C, где M – средства трейдера для открытия сделки, L – стоимость позиции, выраженный в денежных единицах, C – кредитное плечо (знаменатель в соотношении).

Например, трейдеру предложено кредитное плечо 1:25 для открытия позиции размером в 2 лота. Для этого понадобится следующая сумма собственных средств: M=200000/25=8000 USD.

Расчет размера позиции

Размер позиции в сделке определяют после проведения нескольких расчетов. Я перечислила их в таблице ниже.

Формула Пояснение
RM=TM*R RM – сумма средств, которой рискует трейдер, TM – размер торгового счета, R – риск, выраженный в процентах на сделку.
SL=1-(SLC/CC) SL – стоп-лосс, выраженный в процентах, SLC – стоимость стоп-лосса, CC – текущая стоимость.
PC=RM/SL PC – размер позиции, выраженный в денежном эквиваленте, RM – сумма денежных средств, которой рискует трейдер, SL – стоп-лосс, выраженный в процентах.
S=PC/CC S – число ценных бумаг (акций), PC – размер позиции, CC – текущая стоимость.

Рассмотрим расчет на примере. Имеются следующие исходные данные:

  • Торговый счет составляет 25000 USD.
  • Риск торгового счета в расчете на 1 сделку составляет 2,3%.
  • Стоимость одной акции составляет 50 USD.
  • Цена стоп-лосса – 42 USD.

Вначале определим риск, выраженный в денежном эквиваленте. RM = 25000*2,3%=575 USD. Теперь определим стоп-лосс, выраженный во процентах: SL=1-(42/50)=16%. Размер позиции, выраженный в денежном эквиваленте, рассчитываем следующим образом: 575/16%=3593,75. В итоге, имеем следующее число акций: 3593,75/50=72.

С учетом установленного уровня риска для размера позиции, а также текущей цены (50 долларов), трейдер сможет приобрести всего 72 акции.

Математическое ожидание

Выше мы привели несколько простейших примеров, демонстрирующих, насколько важна математика в трейдинге. Теперь перейдем к более сложным расчетам. В частности, рассмотрим математическое ожидание – сумма вероятностей положительного и отрицательного результатов по сделкам с учетом стоимости сделок. Рассмотрим математическую запись:

ME=(p1*S1)+(p2*S2), где ME – математическое ожидание, p1 и p2 -вероятности первого и второго событий соответственно, S1 и S2 – стоимости первой и второй сделки (S1 – прибыль, S2 – убытки) соответственно.

Рассмотрим пример: использующий некую стратегию, трейдер определил, что он может заключить 35% прибыльных сделок по 10 долларов и 65% убыточных по 3 доллара. ME=(0,35*10)+(0.65*(-3))=1,55, то есть математическое ожидание по каждой сделке составило 1,55 USD.

Как использовать математическое ожидание на практике? Все просто – рассчитайте значение и определите его знак (отрицательное или положительное ME). Если получилось значение со знаком «-», трейдер теряет деньги. Положительное математическое ожидание свидетельствует о том, что трейдер получает прибыль.

Вероятность положительных/отрицательных сделок

Далеко не многие трейдеры оценивают вероятность серий выигрышных/проигрышных сделок. Основная причина – отсутствие знаний в области теории вероятности, но математика в трейдинге поможет исправить этот недостаток. Чтобы рассчитать вероятность, нужно лишь вести статистику собственных сделок. Опираясь на эти данные, необходимо определить процентное соотношение прибыльных и убыточных сделок. Например, оно составляет 65%/35%. В дальнейших расчетах используется правило перемножения вероятностей:

  • Вероятность заключить 2 выгодные сделки подряд – 65%*65%=0,65*0,65=0,4225 или 42,25%.
  • Вероятность серии из двух проигрышных сделок подряд – 35%*35%=0,35*0,35=0,1225 или 12,25%.
  • Вероятность заключения сразу трех выигрышных сделок подряд – 65%*65%*65%=27,46%.

Приведенные цифры свидетельствуют о том, что с каждой последующей прибыльной сделкой вероятность еще одной удачи снижается. То же самое происходило бы в случае серии проигрышных сделок.

Система «Мартингейл» в трейдинге

Известная как система разумного банкролл/бюджет-менеджмента, эта система была изначально создана для игр казино. Со временем, она нашла применение на бирже. Система предписывает следующее:

  • Трейдер заранее устанавливает изначальную сумму сделки, которую он готов заключить.
  • В случае проигрыша, трейдер заключит сделку на более крупную сумму. Сумма сделки увеличивается пропорционально с каждым проигрышем (например, можем иметь последовательность следующего вида: 1, 2, 4, 6, 8…).
  • В случае выигрышной сделки, трейдер должен вернуться к изначальной сумме сделки.

Суть системы Мартингейл состоит в том, что очередная выигранная сделка покроет убытки, полученные в результате серии неудач. Кроме того, трейдер получит прибыль, равную начальной сумме сделки. Опытным трейдерам известно, что рынок – волатильная среда, полная неожиданностей и непредсказуемых факторов. Этим обусловлены высокие риски применения системы Мартингейл.

Пример использования системы Мартингейл в трейдинге

Участник рынка открыл сделку на сумму 200 USD, оказавшуюся выигрышной. Не меняя сумму, трейдер заключает новую сделку (на 200 USD) и проигрывает. Сумма третьей сделки – 400 USD (увеличена, так как предыдущий «раунд» был проигран). Если сделка окажется успешной, трейдер получит 400 USD, что за вычетом предыдущей потери в 200 USD будет означать доход в 200 USD (равный изначальной сумме сделки).

Преимущества и недостатки системы

Система Мартингейл наглядно показывает, как работает математика в трейдинге. Но, прежде чем использовать ее, нужно узнать о плюсах и минусах. Первый (и самый важный) недочет системы – нулевое математическое ожидание. Это означает, что, заключая каждую новую сделку, трейдер лишь отыгрывает потери на предыдущих. Второй недостаток – трейдер должен располагать большим бюджетом.

Несмотря на имеющиеся недостатки, Мартингейл целесообразно использовать по следующим причинам:

  • Стратегия помогает трейдеру лучше «прочувствовать» рынок.
  • Усреднение путем открытия противоположной сделки (одна из разновидностей системы Мартингейл).
  • Использование как базиса для собственной торговой стратегии.

Как видно, математика в трейдинге играет далеко не второстепенную роль. Каждый игрок рынка имеет дело с цифрами, при правильном использовании которых можно достичь выдающихся результатов. А для правильного использования необходимо знать некоторые тонкости, которые я привела в этой статье. Как я уже говорила, успех на рынке зависит не только от умения работать с числовыми данными, а и учитывать эмоциональную составляющую. Поэтому, настоящие эксперты не только обладают хорошими знаниями в математике, а и имеют глубокое понимание рынка и сути происходящего на нем.

Еще больше интересной информации о роли математики в трейдинге можно получить после просмотра видео:

Рекомендуем
  • Рейтинг брокеров

    Рейтинг брокеров

  • Рейтинг Forex роботов

    Рейтинг Forex роботов

  • Робот Abi

    Робот Abi

  • Крипто робот Autocrypto-Bot

    Крипто робот Autocrypto-Bot

  • Стратегии

    Стратегии

  • Живой график

    Живой график онлайн

  • Книги

    Книги

autocrypto 728х90

Хочешь прибыльную стратегию от Анны?

Добавить комментарий