russian English French German Italian Spanish
A reliable broker, online signals and a robot!
Better together than separately!
Start earning money
LINK

To understand what will happen to the ruble in the future, you need to rely solely on fundamental analysis. A feature of the entire Russian organized financial market is the fact that only this type of analytics based on the assessment of objective events can be carried out on it.

An attempt to apply a technical analysis leads to the fact that even the most seemingly correct figures trendgiving strong signals trick analysts. And such a situation is observed at all echelons of market liquidity, including the currency component and among the blue chips (that is, among the shares of the most traded issuers).

This is due to the insufficient number of capital circulating in the domestic stock market: trading volumes and the number of participants are relatively small so that the movement of the chart has an impact on the future behavior of traders. Therefore, any attempts to conduct a technical analysis here are comparable in their reliability with numerology.

Determination of the ruble exchange rate

The experience of the previous two devaluations (1998 and 2014) is clearly demonstrated when exactly the Russian currency lost its strength characteristics. We are, of course, talking about the price of oil, or rather, about its fall.

There are additional “confirmation points” - for example, a slight correction of the 2008 market, when in October the price of a barrel fell from $ 147 to $ 110, and the price of a unit of American currency rose from 23 to 31 rubles. In addition, you can overlap charts of the ruble to $ and value Brent and make sure that they match, hardly, not in the details.

ruble and oil brent chart

Fig. 1. The dynamics of oil prices and the dollar against the ruble

The fact is that in Russia the only commodity that can significantly influence its trade, and most importantly, the balance of payments, is oil and related hydrocarbons. Neither the sale of timber, nor fertilizers, nor the notorious grain, let alone industrial products, are able to provide export earnings in quantities sufficient to replenish the state budget, saturate the economy with secured money and even to form reserves. Only the topic of hydrocarbons is a donor for the country, and it depends on it what will happen to the ruble: if the price of a barrel falls and remains at the bottom, the ruble will also collapse; however, the likelihood of a certain renaissance cannot be ruled out.

ruble dependence on oil

Fig. 2. Revealed statistical dependence of the ruble value on oil prices

The first reason for the current collapse is demand

Before the Christmas holidays, the ruble exchange rate for 2020 was predicted by various experts in the range of 60-70 rubles per $ 1. And everything really went pretty smoothly until the aftermath in China coronavirus. The fact is that China is potentially the most powerful economy in the world.

Although in absolute terms it is still ahead of the United States, China has a more balanced structure of the national economy.

And it was China’s stable development, which was increasing its hydrocarbon consumption, that kept oil prices at a relatively high level ($ 60-70 per barrel, and sometimes even reached $ 80), starting in 2014.

US oil imports, China, India

Fig. 3. The ratio of oil consumption by China and other countries

The virus gave rise to quarantine measures, violated the usual way of consumption, and after it began to curtail production. Of course, we are not talking about a fatal decline, but objectively, oil purchases by its most important consumer declined. An important component of global demand has declined.

The second reason for the current collapse is the proposal

The largest seller of oil on the world market is the OPEC cartel, which Russia joined several years ago. The agreement concluded at that time to cut production was justified: the supply of oil on the market corresponded to demand, due to which its price was, in fact, stable. Together with oil, the ruble exchange rate was also stable (until 2020).

However, on March 6, during the procedure for extending the current OPEC + deal, the Russian delegation consistently insisted on maintaining the previous level of production, while the remaining members of the cartel spoke of the need to reduce it (in accordance with “shrinking” demand). The Russian delegation rejected such an initiative, but they did not begin to persuade it for a long time:

  • Saudi Arabia (as the most important cartel member producing the most cheap oil in the world) announced an increase in shipments to 12 million barrels per day (from almost 9).
  • Following Arabia, Iraq announced plans to increase production.
  • All other OPEC participants took the position Saudias the slogan "every man for himself." And of course, these events spurred the activity of currency traders:

OPEC conflict +

Fig. 4. The ruble against the dollar at the opening of the session 09.03.2020g.

Now in the world, in fact, there is no artificial limiter to the oil supply - in the near future it will most likely increase momentum. And that means that the forecast "Goldman Sachs"That the barrel will be stuck for a long time at $ 20.

Assumptions

For oil, this analysis of what will happen to the ruble is based on the fact that no other factors affect the exchange rate of the national Russian currency (for example, the discount rate of the Central Bank of the Russian Federation means nothing to the participants in the foreign exchange market). The presence of accumulated Ministry of Finance and the Central Bank of reserves - $ 570 billion at the beginning of the crisis. But as practice shows, the Central Bank is in no hurry to use them. As part of determining what the ruble exchange rate will be in 2020, it seems reasonable to "sketch" a couple of options for the development of events.

Saudi Arabia increases supply to 13 million barrels per day (using all capacities, without regard to current prices)

The point, of course, is the struggle for market share. At Saudi the lowest cost of production is at a level of less than $ 10 per barrel. Russia has more than 2 times higher, therefore, since the great energy power didn’t want to culturally reduce supply along with everyone, reducing supplies to its traditional partners, then Arabs will make prices for a “barrel” below $ 20, while for Russian oil producers the desire to get anything at all will not disappear. Only the most will be operated highly profitable areas, so the supply will fall by itself, but Russia will lose the usual markets.

If the barrel rate lingers for $ 20 longer than 3-4 months, then the ruble shines flight into a deep abyss. The first stop is 120 p. / $, But when you smell the blood, all market participants will begin to play for a fall, so that we are again awaiting the introduction of the currency corridor and a smooth unlimited devaluation.

oil and the Russian ruble love each other

Fig. 5. Pessimistic forecast

China's economy will begin to revive

Any news that China is increasing oil purchases is saving manna for the global oil market. Once the number of sick from coronovirus will grow at a slower pace than the number recovering from it, then one can expect an increase in the cost of a barrel of oil. However, in order for it to firmly establish itself at a level significantly higher than $ 30, intensive growth is required not only in the PRC economy, but also in the United States (and there it is still very far from a turning point in the fight against the virus).

The ruble in the event of an increase in oil purchases in China will even begin to regain lost ground.

Shale oil production to start curtailing in the USA

With modern shale oil production technology, production costs range from $ 40 to $ 60 per barrel. It can be assumed that at current oil prices they should “bend” even faster than domestic producers. However, the US economy is so strong (thanks to the Great Dollar) that it’s as if shale begin from hopelessness to massively settle scores with life, can only a very naive person. In America, there is an effective tool for insuring producers against falling hydrocarbon prices, which ultimately comes down to state subsidies, and this country is very rich!

Russia should not count on the factor of withdrawal from the market of American shale producers in Russia. Most likely, some reduction in supply will occur on their part, but this can not be compared with increasing sales the Saudis.

Summary

So, at the moment it is obvious that the only factor that can return the price of oil and the ruble exchange rate in 2020 to growth is the increase in consumption of black gold. First of all, from China. Until that happens, oil is destined to fluctuate in the range from $ 20 to $ 30 per barrel, ruble - hang out between 75 and 85 rubles per US dollar.

Recommended
  • Rating of brokers

    Rating of brokers

  • Forex robots rating

    Forex robots rating

  • Robot Abi

    Robot Abi

  • Crypto robot Autocrypto-Bot

    Crypto robot Autocrypto-Bot

  • Strategy

    Strategy

  • Live schedule

    Live chart online

  • Books

    Books

autocrypto bot ru 728х90

Do you want a profitable strategy from Anna?

Russian English French German Italian Spanish
Надёжный брокер, онлайн сигналы и робот!
Вместе лучше, чем по отдельности!
Начни зарабатывать
LINK

Чтобы понять, что будет с рублем в будущем, нужно опираться исключительно на фундаментальный анализ. Особенностью всего российского организованного финансового рынка является тот факт, что на нем можно проводить только такой тип аналитики, основанный на оценке объективных событий.

Попытка применить анализ технический приводит к тому, что даже самые, казалось бы, верные фигуры тренда, подающие сильные сигналы, обманывают аналитиков. И такая ситуация наблюдается на всех эшелонах ликвидности рынка, в том числе, на валютной составляющей и среди «голубых фишек» (то есть, среди акций самых торгуемых эмитентов).

Так происходит из-за недостаточного количества капиталов, вращающихся на отечественном фондовом рынке: объемы торгов и число участников относительно малы, чтобы движение графика оказывало воздействие на будущее поведение трейдеров. А потому любые попытки проведения технического анализа здесь по своей достоверности сравнимы с нумерологией.

Детерминированность курса рубля

Опыт предшествующих двух девальваций (1998 и 2014 годов) наглядно демонстрируют, когда именно у российской валюты теряются прочностные характеристики. Речь, конечно же, идет о стоимости нефти, а точнее, о ее падении.

Есть и дополнительные «точки подтверждения» - например, легкая коррекция рынка 2008 года, когда в октябре стоимость барреля упала со $147 до $110, а цена единицы американской валюты поднялась с 23 до 31 рубля. Кроме того, можно наложить друг на друга графики курса рубля к $ и стоимости Brent и убедиться, что они совпадают, едва ли, не в мелочах.

график рубля и нефти брент

Рис.1. Динамика стоимости нефти и курса доллара к рублю

Дело в том, что в России единственным товаром, способным существенно влиять на ее торговый, а главное, платежный баланс, является нефть и сопутствующие углеводороды. Ни продажа древесины, ни удобрений, ни пресловутого зерна, ни уж тем более, промышленной продукции не в состоянии обеспечить экспортную выручку в количестве, достаточном и для пополнения государственного бюджета, насыщения экономики обеспеченными деньгами и даже для формирования резервов. Только тема углеводородов является для страны донорской, и именно от нее зависит, что будет с рублем: упадет и будет держаться на низах цена барреля – рухнет и рубль; впрочем, нельзя исключать и вероятность определенного ренессанса.

зависимость рубля от нефти

Рис.2. Выявленная статистическая зависимость стоимости рубля от цены на нефть

Первая причина текущего обвала - спрос

Перед рождественскими праздниками курс рубля на 2020 год прогнозировался всевозможными экспертами в диапазоне 60-70 рублей за $1. И все действительно шло довольно гладко, пока в Китае не дали о себе знать последствия коронавируса. Дело в том, что Поднебесная является потенциально самой сильной экономикой в мире.

Хотя в абсолютном выражении ее пока опережают США, у КНР более сбалансированная структура народного хозяйства.

И именно стабильное развитие Китая, наращивавшего потребление углеводородов, поддерживало цены на нефть на относительно высоком уровне ($60-70 за «бочку», а иногда доходило и до $80), начиная с 2014 года.

импорт нефти сша, китай, индия

Рис.3. Соотношение потребления нефти Китаем и другими странами

Вирус породил карантинные меры, нарушил привычный уклад потребления, а вслед за ним стало сворачиваться и производство. Разумеется, речь не идет о фатальном упадке, но объективно покупки нефти самым важным ее потребителем сократились. Важная составляющая общемирового спроса уменьшилась.

Вторая причина текущего обвала - предложение

Крупнейшим продавцом нефти на мировом рынке выступает картель ОПЕК, к которому несколько лет назад присоединилась и Россия. Заключенное в то время соглашение о сокращении добычи себя оправдывало: предложение нефти на рынке соответствовало спросу, благодаря чему ее цена была, фактически, стабильной. Вместе с нефтью был стабилен и курс рубля (до 2020 года).

Однако 6 марта во время процедуры продления действующей сделки ОПЕК+ российская делегация последовательно настаивала на сохранении прежнего уровня добычи, в то время как остальные члены картеля говорили о необходимости его сокращения (в соответствии со «съеживающимся» спросом). Делегация РФ такую инициативу отвергла, но ее и не стали долго уговаривать:

  • Саудовская Аравия (как самый главный участник картеля, добывающий в мире больше всего дешевой нефти) объявила об увеличении отгрузок до 12 млн. баррелей в сутки (с почти что 9).
  • Вслед за Аравией о планах по увеличению добычи заявил Ирак.
  • Все остальные участники ОПЕК восприняли позицию саудитов, как лозунг «каждый сам за себя». И разумеется, эти события подхлестнули активность валютных трейдеров:

конфликт ОПЕК+

Рис.4. Курс рубля к доллару на открытии сессии 09.03.2020г.

Сейчас в мире, фактически, не существует никакого искусственного ограничителя нефтяного предложения – в ближайшее время оно, скорей всего, будет наращивать обороты. А значит, вполне реален прогноз «Goldman Sachs» о том, что баррель надолго «застрянет» на уровне в $20.

Предположительные варианты развития событий

На нефти настоящий анализ того, что будет с рублем, основан потому, что никакие другие факторы на курс национальной российской валюты не влияют (к примеру, для участников валютного рынка совершенно ничего не значит учетная ставка ЦБ РФ). Определенное влияние на курс рубля оказывает наличие накопленных Минфином и ЦБ резервов – $570 млрд. на начало кризиса. Но как показывает практика, Центральный банк не очень-то спешит ими пользоваться. В рамках определения того, какой будет курс рубля в 2020 году, представляется разумным «набросать» пару вариантов развития событий.

Саудовская Аравия наращивает предложение до 13 млн. баррелей в сутки (задействуя все мощности, без оглядки на текущие цены)

Дело, разумеется, в борьбе за долю рынка. У саудитов самая низкая себестоимость добычи – на уровне, менее $10 за баррель. У России более, чем в 2 раза выше, поэтому, раз уж великая энергетическая держава не захотела культурно сократить предложение вместе со всеми, уменьшив поставки своим традиционным партнерам, то арабы сделают цены за «бочку» ниже $20, пока у российских нефтепроизводителей не пропадет желание что-либо добывать вообще. Эксплуатироваться будут только самые высокорентабельные районы, таким образом, предложение упадет само собой, но Россия потеряет привычные рынки сбыта.

Если курс барреля задержится на $20 дольше, чем на 3-4 месяца, то рублю светит полет в глубокую пропасть. Первая остановка – это 120 р./$, но почувствовав запах крови, все участники рынка начнут играть на понижение, так что нас снова ожидает введение валютного коридора и плавная нелимитированная девальвация.

нефть и российский рубль любят друг друга

Рис.5. Пессимистический прогноз

Экономика Китая начнет возрождаться

Любая новость о том, что КНР наращивает закупки нефти, являются для глобального нефтяного рынка спасительной манной. Как только число заболевающих от короновируса станет расти меньшими темпами, чем число, от него выздоравливающих, то можно ожидать и прибавку стоимости бочки нефти. Впрочем, для того, чтобы она надежно закрепилась на уровне, существенно выше $30, требуется интенсивный рост не только экономики КНР, но и США (а там до перелома в борьбе с вирусом пока очень далеко).

Рубль в случае роста закупки нефти в Китае станет даже восстанавливать утраченные позиции.

В США начнет сворачиваться производство сланцевой нефти

У современной технологии добычи сланцевой нефти себестоимость колеблется в диапазоне от $40 до $60 за баррель. Можно предположить, что при текущих ценах на нефть они должны «загнуться» даже быстрее отечественных производителей. Однако экономика США настолько сильна (благодаря Великому доллару), что рассчитывать на то, будто сланцевики начнут от безысходности массово сводить счеты с жизнью, может только очень наивный человек. В Америке эффективно действует инструмент страхования производителей от падения цен на углеводороды, который в итоге сводится к государственным дотациям, а эта страна очень богатая!

Рассчитывать на фактор ухода с рынка американских сланцевых производителей России не стоит. Скорей всего, некоторое сокращение предложения с их стороны произойдет, но это не сравнится с наращиванием продаж саудитами.

Резюме

Итак, на настоящий момент очевидно, что единственным фактором, который может вернуть цену нефти и курс рубля в 2020 году к росту, является увеличение потребления черного золота. Прежде всего, со стороны Китая. Пока этого не произойдет нефти суждено колебаться в диапазоне от $20 до $30 за баррель, а рублю – болтаться между 75 и 85 рублями за доллар США.

Рекомендуем
  • Рейтинг брокеров

    Рейтинг брокеров

  • Робот Abi

    Робот Abi

  • Стратегии

    Стратегии

  • Живой график

    Живой график онлайн

  • Бинарные опционы с нуля

    Бинарные опционы с нуля

  • Отчёты

    Заработок на опционах

  • Книги

    Книги

autocrypto 728х90

Хочешь прибыльную стратегию от Анны?

Добавить комментарий
Комментарии  
# Игорь 03.06.2020 22:44
Курс рубля будет и дальше снижаться. Весь мир постепенно переходит на новые экологически чистые и экономически выгодные технологии, производятся новые электромобили, не требующие того-же бензина для заправки. Добыча нефти будет постепенно сокращаться и курс рубля будет снижаться в ближайшее время. А тут ещё и аннексированные территории надо содержать за какие-то деньги :oops: ...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ilon Musk 25.03.2020 20:31
Россия обязательно возродится и еще даст прикурить и Саудовской Аравии, и этой Америке с ее долларом! Сейчас мы примем поправки в нашу Великую Конституцию и тогда посмотрим, кто кого!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать